Сегодня добросовестные управляющие компании, обслуживающие жилфонд, не оставят без ответа ни одно обращение жильцов - будь то вопрос юридический, справочный или другие жалобы. О том, как, кто и по каким принципам работает с жильцами в крупнейшей управляющей компании Владимира - ООО «Компания «Наш дом-3», рассказала заместитель директора по развитию Ольга Владимировна Пахомова.
- Много ли звонков и писем ежедневно поступает от граждан?
- Люди часто обращаются за консультацией по различным правовым вопросам (из чего складывается тариф, как получить перерасчет, как погасить задолженности по частям) и, конечно, по текущим проблемам.
Общение с жителями - одно из важнейших направлений нашей работы. Обращения поступают постоянно. В нашей компании создано пять диспетчерских служб, которые первыми реагируют на поступающие звонки и в процессе работы определяют, в какую службу направить запрос: отдел по работе с населением, благоустройства и санитарии, производственно-техническую службу или непосредственно к юристу.
Обычно люди звонят по первому номеру, увиденному в квитанции, а мы уже на месте координируем, с каким специалистом человеку полезнее общаться дальше.
- В какой форме лучше жильцам обращаться - письменно, по телефону или, может, стоит прийти лично?
- Пожелания граждан мы принимаем в любой форме. Но если вы обращаетесь по поводу ремонта общедомового имущества (например, течет крыша или фасад промерзает), лучше оформить письменное заявление. По закону мы должны ответить на него в среднем течение 10 дней, но стараемся рассмотреть вопрос быстрее.
Если же возникла аварийная ситуация - прорвало канализацию, проводка сгорела (не в вашей конкретно квартире, а именно в доме), конечно, лучше звоните, и мы сразу среагируем. Именно для таких случаев у нас созданы аварийные бригады, которые работают в круглосуточном режиме.
- Бывает, что люди звонят, наоборот, поблагодарить вас за отличную работу?
- Наша компания на слуху и за 14 лет своей работы заслужила доверие горожан. К нам обращаются жители домов, находящихся не в нашей компании, которые хотят, чтобы мы взяли их под свой контроль. За последние полгода к нам присоединилось еще 8 многоэтажных домов.
Мы обслуживаем дома по всему городу, включая микрорайоны Юрьевец и Энергетик. Люди просят прийти на собрание жильцов, рассказать о своей работе. Разумеется, мы приходим, беседуем, оставляем пакет документов, а люди затем сами решают, менять УК или нет.
Прежде чем взять дом, мы в любом случае проводим тщательный анализ. Берем на обслуживание дома, где уже есть производственный участок, и мы можем своевременно обслуживать расположенные там дома. Довольно часто поступают звонки от новоселов, когда после сдачи объекта происходит усадка фундамента, где-то плитка отошла, или окна плохо открываются. Это уже гарантийный ремонт, который мы устраняем, сотрудничая непосредственно с застройщиком.
Заявления жителей домов с просьбой взять под крыло нашей компании, пожалуй, лучше всего подтверждает высокий уровень нашей работы.
- Как, по-вашему, сможем ли мы навести порядок в наших дворах и придомовых территориях? Всем хочется жить в красивых чистых и ухоженных домах.
- Собственники жилья сегодня сами принимают решения по установке детских площадок, ограждения придомовой территории, обустройстве парковочных мест, установке видеокамер и домофонов.
В новых домах мы авансом сами устанавливаем, к примеру, домофоны, а расчет проводится уже позже, в соответствии с выставленными суммами по квитанциям.
В летний период, в сезон, мы приглашаем к сотрудничеству садовника, который разрабатывает ландшафтный дизайн территории вокруг многоэтажных домов с учетом расположения детской площадки и парковочных мест, проводится посадка вечнозеленых деревьев, кустарников и цветов.
- Невозможно не затронуть проблему благоустройства, в частности, вывоз мусора и оплату с учетом запуска новой мусорной реформы.
- С 2020 года во Владимирской области изменилась оплата за вывоз мусора - как для жителей, так и для управляющих компаний.
Прежде всего, разделилась зона ответственности. Мусоровывозящая компания отвечает за все с момента погрузки отходов в мусоровоз и до выгрузки их на свалку. Управляющая компания - за содержание контейнерной площадки (включая покраску, ремонт баков и уборку мусора вне контейнеров). Теперь мы ведем учет жалоб потребителей на качество предоставления услуги по вывозу мусора. В течение трех рабочих дней с даты получения жалобы мы обязаны направлять потребителю ответ, а также вести контроль за соблюдением регоператором графика вывоза ТКО. Что касается оплаты за вывоз мусора, к примеру, 10 домов изъявили желание остаться в общей квитанции начислений (оплата мусорному оператору и оплата за содержание контейнеров) от нашей компании.
- Необходимо повышать престиж работы в ЖКХ, - считает генеральный директор ООО «Компания «Наш дом-3» Александр Юрьевич Матросов. - Иначе в отрасль не придут молодые профессионалы, способные повысить ее общий уровень за счет применения новых технологий. Также нужно создавать условия, связанные с повышением квалификации персонала, обучением работников навыкам общения с людьми, умению решать проблемы и нести ответственность за свои решения. Студентам колледжей и техникумов необходимо прививать любовь к выбранной специальности еще в процессе обучения. Студенты, кроме того, должны знать, что их профессия будет востребована всегда. И только тогда ситуация в отрасли изменится в лучшую сторону.
ЖКХ является единственной отраслью в стране, с которой каждый человек сталкивается ежедневно, - дома и за его пределами, и трудиться в жилищно-коммунальном хозяйстве очень непросто. Поэтому всем своим коллегам я бы хотел в первую очередь пожелать крепкого здоровья. Пусть работа приносит радость, а дома всегда горит семейный очаг, царят взаимопонимание и любовь.