Сложная техника: инструкция по применению

О чем не расскажут продавцы электроники и бытовых приборов

13.02.2019 в 14:45, просмотров: 693

Любую проблему, как известно, легче предупредить, чем потом решать. А значит, нам с вами следует как можно больше знать о своих правах, в том числе и о правах потребителя. Хорошая подмога в этом – горячие линии для жителей региона, которые проводят специалисты проекта «Защита потребителя». Последняя из них была посвящена вопросам, связанным с приобретением технически сложных товаров. Консультировала владимирцев эксперт проекта, товаровед высшей квалификации Фаина Храброва.

Сложная техника: инструкция по применению
Фото: pixabay.com

Правила эксплуатации мобильника

- Уже второй сотовый телефон у меня начинает глючить, не прослужив и года. Марки достойные. Их теперь, что, специально делают некачественными – в погоне «за продажностью»? (Антон К., г. Владимир)

- Часто слышу рассуждения, что первые модели Nokia лет по восемь служили безотказно, а сейчас приходится чуть ли не раз в год-два менять телефон. Верно, но ведь тогда это был просто телефон, а сейчас – мини-компьютер с массой сложнейших функций. Да мы еще и не всегда бережны с ним. Я советую соблюдать три золотые правила эксплуатации своего мобильного помощника.

1. Не носите его в заднем кармане брюк. Когда вы садитесь и встаете, ткань натягивается, возникают перегиб и дополнительное давление на дисплей. Вы его просто раздавливаете. Внешне незаметно ничего, а техника быстро выйдет из строя. Характерность этого дефекта легко определит специалист: на экране появляются вертикальные и горизонтальные радужные линии, которые меняют конфигурацию, если вы возьмете телефон за противоположные углы и будете его поворачивать.

2. Если зарядки остается 15% и меньше, телефон необходимо зарядить: глубокий разряд снижает срок службы аккумуляторной батареи. А 15% – это только жизнеобеспечение самого аппарата. При зарядке телефоном не пользуйтесь:

- во-первых, идет сильное электромагнитное излучение, которое не добавит вам здоровья;

- во-вторых, телефон в этом случае очень перегревается, что для него не полезно. Он может даже взорваться у вас в руках. Такие случаи известны, последствия для здоровья очевидны: сильнейший химический ожог.

3. Пользуйтесь только родным зарядным устройством! Зарядники у всех моделей разные, и ваши манипуляции с приспособлением всего, что входит в гнездо для зарядки, ведут к повреждению не только этого гнезда, но и всего аппарата. Такой дефект виден специалисту, и ваш телефон совершенно законно будет снят с гарантийного обслуживания. 

И совет для владельцев старых моделей со съемными батареями. Надо иногда освобождать телефон от чехла, чтобы избежать образования конденсата и окисления. У новых моделей предусмотрена защита от влаги, но, например, если вы пользуетесь телефоном под дождем, вода может попасть внутрь через видеокамеру. А попадание влаги – это нарушение условий эксплуатации и отказ в гарантийном обслуживании.

Кстати, нарушением правил эксплуатации может стать и дополнительная защита экрана: наклеивание стекол производители не приветствуют – задерживается остывание, что ведет к перегреву дисплея. Признак такого дефекта: на экране появляются желтые полосы.

Ну, и напомню: телефон нельзя ронять, мочить, грызть или давать погрызть домашним питомцам… Вы улыбаетесь? А нам на экспертизу приносят и такую технику, и даже помеченную котами. 

Дефект телефона обсуждают специалисты проекта «Защита потребителя» (слева направо): эксперт Фаина Храброва, руководитель Татьяна Кузьмина и юрист Евгений Соловьев. Фото: Валерия Сергеева

- Правда ли, что при покупке восстановленный телефон не отличить от абсолютно нового? (Ирина, г. Суздаль)

- Сейчас легко проверить телефон: есть официальные базы данных производителей.

Наиболее просто проверить технику Apple на их официальном сайте. Вводите данные серийного номера и сразу видите дату выпуска, есть ли техподдержка, срок гарантии, иногда и время активации. Кроме того, на официально восстановленных моделях компания ставит маркировку RFB.

- Телефон стал очень медленно заряжаться. Это повод для ремонта? (Анна, г. Владимир)

- Для начала просто проверьте, нет ли перегиба провода. Это может замедлять зарядку, так же, как и использование неродного зарядника. Часто подзаряжать телефон не стоит, надо сразу заряжать его полностью.

Если вам кажется, что телефон не держит зарядку, разрядите его до 0%, очистите сим-карту до заводских настроек и зарядите. Проверьте, соответствует ли время зарядки и время работы со 100-процентной зарядкой тем нормативам, которые указаны в техпаспорте.

Если же телефон вообще стал медленнее работать, то вам надо как минимум освободить его от всего лишнего. Проверьте, не закачаны ли программы, которыми вы не пользуетесь, удалите все ненужное из архивов… Даже мощная память не любит хранить хлам.

- У нового телефона самопроизвольно гас экран, приходилось его постоянно перезагружать. Обратилась к продавцу, телефон оставили на диагностику. Через сутки вернули, сказали, что все в порядке. А через две недели все стало повторяться. Теперь отдавать на гарантийный ремонт? (Вера Игоревна, г. Ковров)

 - Необходимо письменное подтверждение всех ваших действий. Всегда пишите заявления со своими претензиями и оставляйте у себя копию. Если такие подтверждения у вас есть, то вы имеете право требовать возврата денег в связи с неоднократным повторением дефекта.

- Купили холодильник с доставкой со склада, в магазине мы его не проверяли. Когда нам его привезли, то не дали времени распаковать и проверить, занесли и сразу уехали. На вопрос: «Не надо ли расписаться в каких-то документах?» ответили: «Нет». Мы сняли упаковку и обнаружили на холодильнике вмятину. Но на нашу претензию продавец отмахнулся: «Товар вы приняли, в акте есть ваша подпись». А мы в глаза не видели никакого акта… Что делать? (Семья Ященко, г. Владимир)

- Подавать иск, делать почерковедческую экспертизу и требовать возврат денег. Юристы проекта «Защита потребителя» помогут вам сделать все правильно и наказать жуликоватых коммерсантов. А на будущее знайте: покупатель должен всегда учитывать, что от его действий тоже зависит исход дела.

Вопросов по холодильникам и стиральным машинам поступает много. В случае обнаружения дефекта надо сразу обратиться к продавцу и оставить письменное заявление по сути претензии. Продавец обязан принять товар и произвести все необходимые действия с ним, а вам – по вашему заявлению – выдать подменное оборудование. Если речь идет о возврате денег, то на подмену ничего не выдается. Если же выяснение затягивается, а на подмену вам ничего не дали, то впоследствии вы вправе требовать неустойку – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если продавец отказывается решать проблему или тянет время, то звоните на горячую линию предприятия-изготовителя – в техпаспорте или в гарантийном талоне он обязательно указан. Практика показывает, что обычно заводы хорошо работают по горячей линии. 

Эксперт проекта Фаина Храброва консультирует посетителя. Фото: Валерия Сергеева

- Купленный ЖК телевизор нам привезли со склада. Внешне дефектов не было, а когда включили, на экране обнаружились полосы. Продавец заявляет, что мы сами виноваты в дефекте. Как нам доказать свою невиновность? (Семья Кузнецовых, г. Владимир)

- Скорее всего, экран просто раздавили при транспортировке, но доказать это практически невозможно… Покупая телевизор, обязательно внимательно его осматривайте, а качество показа оценивайте только после того, как он минут 10 поработает и хорошо прогреется. 

Справка МК Кстати

Личный прием проходит по вторникам и четвергам с 12.00 до 18.00 по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, 9а (вход через АН «Ковчег»). Остановка «ул. Пичугина», офис расположен в жилом доме за роддомом № 2 .

В рабочее время консультацию можно получить на Единой горячей линии для потребителей: + 7 920 920 25 15.

- Хочу просто поблагодарить юристов проекта «Защита потребителя» за то, что они не отмахнулись от нашей по финансам, вроде бы, незначительной проблемы. Но с нами так унизительно общались, что было очень важно доказать свою правоту и наказать обидчиков. На юбилей тещи мы купили фейерверк с 50 залпами, а он не зажегся. Попытались вернуть потраченные на него 5000 рублей, но продавец отказался, заявив, что товарный вид нарушен – снята крышка. Это так, но мы действовали по инструкции: освободили доступ к фитилю. Иначе как бы мы поняли, что пиротехника липовая?! Спасибо юристам проекта: в итоге нам вернули не только деньги, но и веру в справедливость. Дело прошло через апелляцию и мировых судей, так что продавцу пришлось еще 15000 потратить на адвоката. Дешевле было сразу пойти нам навстречу. (Семья Лисакович, г. Владимир)

- Вы молодцы, что действовали по инструкции. Это важнейшее правило при обращении со сложной техникой! Элементарно, но, как показывает мой опыт, не для всех. Например, как-то к нам за технической экспертизой обратился владелец соковыжималки, которая при нагрузке начинала вибрировать. Оказалось, что после мытья ее просто неправильно собрали: риски у деталей не стыковались. А у кухонного комбайна при резке овощей сломались ножи. Как выяснилось, ножи он использовал те, что инструкция рекомендовала для взбивания майонеза. Хлебопечку обвинили в том, что хлеб не пропекается. Разобрались. Хозяйка для теста использовала молоко с жирностью 1%, а инструкция требовала обезжиренного, то есть с жирностью 0%. Сложная техника – это умная техника, и обращения требует деликатного.

Справка МК

Проект «Защита потребителя» это бесплатная юридическая помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий и исковых заявлений, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита для льготных категорий населения. Проект реализуется с использованием средств гранта Президента России на развитие институтов гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.