Игорь Рахчеев: «Я пишу песни для души!»

Интервью с владимирским музыкантом

Владимирский музыкант Игорь Рахчеев отыграл второй в своей жизни большой концерт. Перед выступлением корреспондент «МК» во Владимире» выяснил, к какому музыкальному направлению причисляет себя певец, как пишутся песни и узнал о первом стихотворении Игоря Рахчеева.

Интервью с владимирским музыкантом

Первый стих

- Игорь Викторович, когда сочинили свое первое стихотворение?

- Первое стихотворение я написал в 1 классе, идя со школы. Оно смешное. Нам в школе рассказывали про войну. И я иду с уроков и сочиняю: «Стоял солдат, упал солдат. Смертью храбрых он пал. Враг продвигался вперед, шел 1941 год». Стихотворение корявое, я не обратил на него внимания, хотя запомнил на всю жизнь. В 4 классе меня заметил учитель музыки. Они играл на баяне, а я любил попеть. Потом учился в производственном училище на столяра. В группе был парень, который умел играть на гитаре, я попросил научить. Купил бэушную гитару за 7 рублей – это было дорого по советским деньгам. Был ансамбль «Юность», в котором я играл, пел в хоре. Научился играть на бас-гитаре, на барабанах. Причем никто не учил. Подсматриваешь, подслушиваешь, как другие играют. После армии я пошел работать на мебельную фабрику. И встретил знакомого. Он спросил, играю ли я. А я тогда не играл. Он удивился: «Ты же классный музыкант!» И затащил меня на репетицию. Смотрю, мужикам лет по 30, а играть вообще не умеют. Я им показал, что умел сам. Они: «Давай к нам руководителем!» Стал играть с ними на бас-гитаре. Вокалист познакомил меня с другим коллективом. В итоге я попал в ресторан. Днем работал сторожем, вечером в ресторане, ночью учил песни. Из ресторана нас выгнали, барабанщик поругался с начальством.

«Фонограмма нужна»

- Есть интересная история вашего знакомства с Алексеем Молдалиевым.

- На мебельной фабрике я собрал группу. Играли мы как-то в Добром на одной агитплощадке. Потом приходит парень, мол, «понравилось, как играете, я пишу стихи, мой друг пишет музыку, сыграйте наши песни». И познакомил с молодым человеком. Смотрю, сидит за пианино симпатичный парень с длинными волосами. Я говорю: «Сыграй!» Он начинает играть и петь – и я в шоке: настолько классно парень играет и поет. Это оказался Алексей Молдалиев. Он на тот момент нигде не играл, пел для себя. Мы пригласили его к себе в группу, где тогда пел я. Так началась эпоха нашего коллектива, который перерос в группу «Авокадо». Позже в группе начались разногласия, и мы с Молдалиевым ушли, собрали новый коллектив, из которого я ушел в 92-м, потому что кушать вообще было нечего. Начались мои бизнес-мытарства. Я торговал спецодеждой, рыбой, выпускал сувениры. Но в бизнесе надо быть жестким, вертким. А я добрый музыкант. Ничего не получалось. Я начал заниматься мебелью и захотелось опять попеть. Да еще и знакомый спросил: «Почему ты не пишешь песни?». Я взял гитару и начал пробовать писать. Первая песня – «Мольберт». Знакомый делал аранжировки. Так родился целый альбом. Был концерт. В альбоме весь бас был компьютерный, и я решил вспомнить, как играть на басе. Собрал команду. Мы долго готовились, теперь вот будет второй концерт, в котором принимают участие и мои друзья. К примеру, Николай Трубач, Любаша – она написала почти целый альбом для Пугачевой. Я не звезда и утомлять зрителей два часа своим пением не хочу. Также будет оркестр: живая музыка звучит интереснее, чем фонограмма. 

- Как относитесь к фонограмме в целом?

- На всех больших концертах, чтобы хорошо звучать, нужна фонограмма. Потому что обеспечить хороший звук практически невозможно. Тем более, если идет съемка концерта. Если петь вживую, то однозначно будут расхождения. Могут согласные пропадать, где-то звук «убежит». Чисто поют единицы. 90% исполнителей иногда не попадают в ноты.

Шансон, джаз, «Песни для души»

- Правда ли, что раньше музыкантам было легче пробиться, чем сейчас?

- Финансовая составляющая всегда была важна, как и связи. Но талант был на первом месте. Сейчас прежде всего деньги. Есть масса талантливых людей без денег, поэтому их никто не знает. А есть посредственность, ставшая популярной благодаря материальным вложениям. Это бизнес. Продюсер раскручивает человека, чтобы он приносил ему деньги. К примеру, нам показывают рекламу порошка или зубной пасты. Песня на радио, клип на телевидении – это тоже реклама. И когда тебе навязывают человека каждый день, невольно начинаешь смотреть и слушать. А между тем эфирное время стоит очень дорого.

- Как называется ваше музыкальное направление? Шансон?

- Только не шансон. Это скорее «песни для души». Сейчас вон уже и Лепса называют шансон, и Пугачеву.

- Как пишутся «песни для души»?

- Это состояние души, когда все повседневные заботы отходят на второй план. Берется инструмент: клавиши или гитара. Садишься и начинаешь наигрывать. Приходят слова. Но действительно что-то нравится один раз из ста. Тогда и начинаешь развивать эту тему. Бывало, что я песню целый месяц писал. А было, что два года ничего не писал. Много работы. Я не только музыкой занимаюсь, но и производством мебели. А тема песен – любовь, конечно, о чем же еще писать? У меня есть интересные песни «Сентябрь», «Пальто», «Письмо», «Юля» – все они о любви.

- А какую музыку предпочитаете слушать сами?

- Я рос на таких группах, как «Песняры», «Земляне». А вообще, люблю хорошую джазовую музыку. Но чтобы ее писать, нужен особый склад ума.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру