Как вы лодку назовете

Для участия в гонках под парусами необходимо запастись таблетками от укачивания

Наш земляк Андрей Кузнецов участвовал в парусной регате. Как это было, он рассказал корреспонденту «МК» во Владимире».

Для участия в гонках под парусами необходимо запастись таблетками от укачивания
Фото Андрея Кузнецова

Будь в форме!

- Андрей, что такое регата?

- У меня на работе лучшим работникам года в качестве награды дается возможность поучаствовать в регате за счет организации. Всего было восемь команд, и по сути это такой корпоративный досуг, тимбилдинг.

Сама регата — это серия гонок. У нас было шесть дней, и каждый день по две гонки. Регаты бывают разные, но, как правило, они проходят либо вдоль берега, либо от острова к острову. Нужно обязательно мелководье, чтобы установить фиксированную стартовую линию. Стартовая линия устанавливается между судейским судном и стартовым знаком, которые стоят на якорях. В рамках гонки мы перегоняли яхты из Турции в Грецию, сами же соревнования были около острова Родос.

- Какие качества требуются для того, чтобы принять участие в такой движухе? Стойкость? Сила? Сноровка?

- Дисциплина и хорошая физическая форма. Если при этом есть минимальная теоретическая подготовка, это вообще — большой плюс! 

Про кепку с «заземлением»

- Из чего состоит «набор начинающего моряка»?

- Из необходимого — крем со степенью защиты 50, поляризационные очки, кепка с «заземлением», которая крепится к рубашке на специальную прищепку, чтобы ее не унесло от сильных порывов ветра, перчатки, обувь со белой подошвой, которая не «чиркает» по белой яхте, и таблетки от укачивания.

- С погодой повезло?

- Да, погода была солнечная. Это при том, что на открытой воде всегда холоднее. Было пару дождей, но они прошли ночью.

- Среди собравшихся были только дилетанты, или в команде все-таки был профессионал?

- В нашей команде только один человек ходил до этого, не считая шкипера. В других командах были люди, которые регулярно занимаются парусным спортом. 

Андрей и его команда. Фото Андрея Кузнецова

Шкипер учил ходить, как кошечки

- Как сделать так, чтобы яхта двигалась быстро и в нужном направлении?

- Во-первых, нужен крутой шкипер — от него зависит 80% успеха. Это при том, что шкипер всегда считает, что 80% успеха зависит от команды. (Смеется.) Поэтому сплоченность — важный секрет.

Еще один секрет: если слабый ветер и яхта идет тихо, то ни в коем случае нельзя по ней быстро бегать. Шкипер учил нас: «Ходим, как кошечки». Там таких лайфхаков очень много, и все они нацелены на то, чтобы выиграть в скорости: нужно или придать парусам правильную форму, или создать крен и много-много чего еще.

- Говорят, один из самых офигительных моментов в регате — это старт.

- Да. Старт делится на два этапа. Это стартовая процедура и сам старт. Я раньше думал, что как во фразе «На старт, внимание, марш», стартовая процедура заключается в том, чтобы подготовиться. На самом деле гонка начинается именно в этот момент. И как бы ни была выставлена линия старта, всегда есть наиболее выгодное место. Есть свои правила, по которым яхты друг друга обходят и по которым уступают очередность. Ты должен выдвинуться так, чтобы все остальные сразу оказались далеко позади. 

Фото Андрея Кузнецова

История про фальстарт

- Я знаю, что есть какая-то история про фальстарт.

- Да. У каждой яхты есть название и номер. Наша называлась Wild bee — «Дикая пчела» и значилась под четвертым номером. И вот в один из дней в середине гонок мы уже поднаторели в том, чтобы выбиваться вперед. Судьи по рации кричат: «Пятерка, фальстарт!». А нам из-за шума воды и качества связи кажется: «Четверка, фальстарт!». Мы обрадовались, что ловко обставили четвертый номер. Потом только поняли, что это у нас был фальстарт…

По правилам в этом случае надо выполнить поворот, вернуться и начать гонку заново. Пока мы разворачивались, наша яхта осталась последняя. Но потом в процессе гонки мы даже вышли вперед всех, и это было здорово, хоть к финишу мы пришли третьими.

- Я так понимаю, что ты настроен на дальнейшее участие в регате?

- Я планирую выучиться на шкипера в Севастополе или Санкт-Петербурге и получить международные права на водные виды транспорта. Это удовольствие стоит 50000 рублей. Курс состоит из заочного изучения теории и двухнедельной практики.

- Андрей, а какой самый кайфовый момент?

- Когда хороший ветер. Когда летят брызги. Когда кренит круто лодку. Когда большие волны — это просто класс!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру