За первые девять месяцев 2025 года Волго-Вятский банк Сбербанка помог более 624 клиентам уберечь от мошенников более 445 млн рублей. В банке выстроена высокотехнологичная антифрод-система, которая в автоматическом режиме приостанавливает подозрительные транзакции, защитили средства в том числе благодаря бдительности сотрудников и оперативному взаимодействию с правоохранительными органами.
В Нижегородской области Сбер сохранил клиентам 131 млн рублей, в Пермском крае — более 81 млн рублей, а в Чувашской Республике — более 48 млн рублей. Жителям Удмуртской Республики Сбер помог убечь более 46 млн рублей, Республики Татарстан — 45,5 млн рублей, Владимирской области — более 34 миллионов, а Кировской области — более 32 млн рублей. В Республике Марий Эл были защищены более 16 млн рублей клиентов и в Республике Мордовия — более 10 млн рублей.
Актуальными мошенническими схемами по-прежнему остаются: получение доступа к аккаунту на «Госуслугах», обращения в мессенджерах с фейковых аккаунтов руководителя и звонки от лица представителей различных компаний и ведомств. Самый популярный сценарий у злоумышленников — убедить людей переводить деньги на так называемые «безопасные» счета для того, чтобы их спасти.
Также появляются формы группового обмана, когда создается чат, в котором вместе с фейковыми сотрудниками присутствуют и реальные сотрудники компании, которых и пытаются обмануть. Цель — заставить сообщить коды, которые на самом деле являются кодами доступа на «Госуслуги». Далее поступают сообщения о взломе профиля в «Госуслугах», попытках хищения средств со счетов и необходимости их перевода на «безопасные».
Сбер непрерывно работает над улучшением систем защиты, активно сотрудничает с органами правопорядка. Сотрудники банка владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия мошенников и помочь предотвратить хищение средств. Если по клиенту выявляется нетипичная операция, например, снятие в банкомате крупной суммы при постоянном использовании ранее банковской карты, она может быть приостановлена.