Мошенническая схема "Два звонка" оказалась более эффективной для обмана жителей, рассказали специалисты по кибербезопасности. Первым звонком жертву вводят в состоянии тревоги. На этом этапе представляться могут курьерами, сотрудниками местных коммунальных компаний типа "Энергосбыта", операторами сотовых компаний. Во время первого разговора мошенники завязывают диалог, чтобы получить информацию о банковской карте, адресе, смс-коде. Вторым звонком они уже сообщают о "взломе" личных данных, на Госуслугах или банковском счете.
Зачастую во время повторного звонка аферисты сообщают, что первый раз звонили мошенники. Это выглядит правдоподобно для жертвы и во второй беседе она уже теряет бдительность.
Напомним, за последнюю неделю жители региона перевели на счета преступников 19 миллионов рублей.