Нововведения затронут только две региональные трассы – М-7 и Р-132. По словам представителей ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», новые системы наряду с погодными условиями будут также отслеживать и интенсивность движения автомобильного потока.
По плану эти новшества должны повысить безопасность и обеспечить нормативное состояние дорожного полотна.
«Комплексные посты дорожного контроля метеосистемы» умеют температуру воздуха, наличие осадков, а также состояние дороги, различая сухую, влажную, мокрую, обледеневшую, заснеженную или покрытую реагентами трассу. Более того, они смогут и отследить текущий коэффициент сцепления шин с дорогой. Всю информацию умные системы будут в режиме реального времени передавать в ситуационный центр.
В 33 регионе дороги оснастят этими системами в 2023 году.
А уже в 2022 году на трассах появятся пункты учета интенсивности движения. Они умеют определять тип машины и его вес.