По Клязьме на плотах

Корреспондент «МК» во Владимире» отправился на сплав вместе с командой единомышленников

Клязьма. Для нас, владимирцев, это что-то обыденное. Но жители других регионов уверены: Клязьма — сказочная река. В минувшие выходные, решившись на авантюру сплавиться на плотах, я лично проверила, кто прав, а кто заблуждается.

Фото автора

Дело техники

Для начала отвечаю на первый вопрос всех моих знакомых: «Как тебя туда вообще занесло?». Дело в том, что я подписана на массу местных туристических групп во «ВКонтакте», одна из них сделала репост объявления про грядущий сплав, и я подумала, что это — судьба.

Ребята, которые организовывали всю движуху, называются клуб «Пример», главный там — командорро Григорий. И это — как раз тот случай, когда клуб — реально сообщество единомышленников и даже, я сказала бы, альтруистов, потому что деньги они на этом не зарабатывают — сеют разумное, доброе и вечное даром. Они собирают народ, чтобы играть в футбол, волейбол, ездить по оссРоссии и не толькоРоссии большой компанией, но особенно нежные чувства питают к походной романтике. Итак, чтобы поучаствовать в сплаве, нам нужно было подать заявку на мероприятие и скинуться только на еду и оборудование.

Дальше начался инструктаж. Самый главный, Григорий, сделал рассылку со списком необходимых вещей. Среди них, помимо палатки, пенки и спальника, были плотные мешки для мусора или гидромешок (непромокаемая сумка), кружка, тарелка, ложка, репелленты, фонарик и бэк-сайт, или по-простому «подпопник».

В этом же сообщении Григорий попросил милых дам минимизировать количество вечерних платьев, так как место на плотах ограничено, а уважаемых мужчин сориентировал покупать спиртного в три раза больше, чем задумали, ибо в лесу супермаркетов нет. Также Григорий категорически обещал не ждать опаздывающих, чем замотивировал всех приехать на место сбора вовремя или даже чуть пораньше.

Изгиб гитары желтой

В маршрутке юным туристам преподали несколько важных уроков.

- В походе все равны, разделения на мужчин и женщин нет, — отрезал командорро. - Оборудование лагеря, включая установку палаток, тентов, постройку катамаранов, приготовление пищи и так далее, осуществляется всеми участниками похода. Просьба не вести себя как «все включено». Нужно понимать: вся группа таких людей видит и просит более их не брать.
- Действуем по плану, — продолжал Григорий. - Приезжаем, устанавливаем палатки, кидаем туда вещи, идем за дровами. Сегодня вечером нам будет необходимо, несмотря на темноту и желание скорее есть мясо и петь песни у костра, собрать и надуть катамараны.

В полной темноте, в тумане, в сырых от ночной росы кроссовках мы сделали все, что было предусмотрено планом. Пока строили и шнуровали каты, все участники похода перезнакомились, поэтому к поеданию шашлыков и песням мы были уже подготовлены. Вечер в лагере закончился в 6 часов утра…

«В походе все равны». Фото автора

Издалека долго течет река Клязьма

Утром — завтрак туриста, макароны с тушенкой. Уборка территории, упаковка вещей, и примерно в полдень мы встали на воду. Встали и поплыли, подгоняемые легким теплым ветерком. Погода в субботу была исключительная. Солнце светило так, что через час сплава на катамаранах не осталось ни одного одетого человека — все разделись до купальников. Особо жаркие взяли спасжилеты и поплыли прямо посередине реки. Опять же, могу сказать вам по собственному опыту, плыть по течению — ни с чем не сравнимое удовольствие. Река сама несет тебя вперед. Твое дело  кайфовать!

Не отходя от кассы, прямо на воде, мы раздавали еду, прохладительные и горячительные напитки. Потом достали гитару, пели «Бутылка кефира, полбатона», «Изгиб гитары желтой» и «Издалека долго», но уже а капелла.

Надо сказать, что с Клязьмой связана история всего северо-востока Руси, начиная с Владимиро-Суздальского княжества. В те времена река с притоками была судоходной на всем протяжении, что невозможно сегодня. Из воды торчат опасные для плавсредств коряги. Кроме того, прямо в середине реки на сплаве весла то и дело упирались в песок. У нас даже была шутка, что «пьяному Клязьма по колено». В буквальном смысле.

Рыбаков среди участников сплава не обнаружилось. Но несколько раз мы своими глазами видели, как в воде бултыхались о-очень крупные рыбины, килограммов по 20-30.

Плохие люди в поход не ходят

Итогом первого дня сплава стали шикарный загар, полный расфокус и кислородное опьянение. Григорий распорядился швартоваться в районе Мостостроя, чуть дальше от железнодорожного моста. Снова ставим палатки, организуем лагерь, готовимся есть, пить и петь.

Уже во время вечерних посиделок начинаю расспрашивать Григория, как у него хватает терпения и мужества собирать вокруг себя абсолютно не знакомых людей.

- Это ведь непредсказуемо, — говорю я. - А вдруг кто-то окажется неадекватным? Будет ругаться, или, хуже того, драться полезет.

- Ну, с драками историй у нас не было. В походы-то ведь плохие люди не ходят, — отвечает он тоном философа. - Правда, пару раз попадались безобразники, но у нас есть свои методы убеждения неспокойных туристов. Однажды даже к дереву пришлось привязывать. Потом успокоился, спасибо сказал и все оставшееся время мыл посуду, чтобы реабилитироваться в глазах других.

У нас как-то больше историй со счастливым финалом. Часто возникают пары. Вот за минувший год три пары, что познакомились на мероприятиях клуба, поженились. Я думаю, это суперрезультат!

«В походы плохие люди не ходят». Фото автора

Греби, Оля, греби

Утро следующего дня преподнесло неприятный сюрприз — погода испортилась, похолодало и стал дуть сильный ветер. К несчастью, он был еще и встречный. Поэтому в отличие от первого дня сплава второй прошел под девизом «Греби!». Во-первых, от Мостостроя до Владимира по реке плыть нужно порядка 15 километров, потому что Клязьма сильно петляет. Во-вторых, встречный ветер, про который я уже говорила, сильно замедлял нашу скорость. В-третьих, мы немного отошли от графика, когда увидели на берегу странных ребят с длинными бородами.

Сначала мы подумали, что это — сектанты или отшельники. Но когда они дружелюбно пригласили нас заглянуть на огонек, и мы подплыли ближе, то выяснилось, что это — убежденные йоги. Йоги, которые живут все лето в йога-кэмпе, оборудованном здесь специально для них.

Ребята угостили нас яблоками, продали нам вегетарианские бургеры с котлетой из гороха по 100 рублей и предложили приехать в следующие выходные к ним в йога-баню по 300 рублей с человека. Мы обещались быть.

А еще мы видели рыбаков, грибников, влюбленные парочки, несколько парочек журавлей.

В общем, как пишется в школьных сочинениях, «уставшие, но довольные они возвращались домой».

В месте финиша — под мостом в Загородный, прямо в центре города мы расцеловались, обменялись телефонами, фотками, крепко пожали Григорию руку и пообещали увидеться с ним на новых мероприятиях.