Наталья Москвитина: «Нет ни одной женщины, которая пожалела бы о своем выборе»

Корреспондент «МК» во Владимире» пообщался с руководителем Фонда поддержки беременных женщин

По сложившейся традиции весной мы беседуем с руководителем фонда «Женщины за жизнь» Натальей Москвитиной. Рассказываем о том, что удалось сделать и приглашаем владимирцев пополнить ряды волонтеров Фонда. Как убедить женщину, настроенную на аборт, сохранить беременность? Почему современное общество считает аборт нормой? И можно ли что-то изменить? Об этом и многом другом – в нашем материале.

Корреспондент «МК» во Владимире» пообщался с руководителем Фонда поддержки беременных женщин
Наталья Москвитина. Фото из личного архива Н. Москвитиной

Право выбора

- Наталья, в марте Фонду исполнилось три года. Расскажите, пожалуйста, о том, что удалось сделать.

- Что удалось сделать? Прежде всего, удалось спасти 800 младенцев и их мам. Это нельзя оценивать в отрыве друг от друга, ведь это не просто отчет по спасенным судьбам маленьких людей, но и их мам, которые могли перечеркнуть все свое будущее этим страшным шагом, этой ошибкой. В данном случае этот выбор между жизнью и смертью, между будущим материнством или его отсутствием сделан правильно. Когда женщину отправляют на аборт и советуют ей сделать этот шаг со всех сторон. Она в этот момент находится в состоянии аффекта, выносит это суждение, чтобы прекратить начавшуюся беременность не имея выбора. Выбор – это когда ты равноценно смотришь на жизнь, ее продолжение или ее прерывание. Надо понимать, что такое прерывание и что ты будешь иметь, сохранив беременность. В данном случае женщины имели выбор, потому что они встретили поддержку. Причем участие нашего Фонда не заканчивается, когда беременность сохраняется, не заканчивается, когда появляется ребенок. Фонд оказывает поддержку в течение года после сохранения беременности. Когда малышу исполняется год можно оценивать произошедшее. И среди 800 женщин нет ни одной, которая пожалела бы о своем выборе. 

Фото из личного архива Н. Москвитиной

Вектор движения

- В числе ваших единомышленников – уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова, певица Наталья Подольская, певец Иракли, писатель и телеведущая Дарья Донцова и многие-многие другие. Как поддержка медийных личностей сказывается на деятельности Фонда? 

- Каждая медийная личность, каждый политик и каждый общественник – это в первую очередь посол жизни до рождения, это – защитник и транслятор правильных, естественных смыслов, которые мы потеряли в обществе потребления. Эти люди открыто говорят о том, что каждый из нас чувствует и понимает. То, что аборт – это не есть благородная миссия, хотя общество часто предлагает нам аборт как акт милосердия. В том числе над неродившимся младенцем. Это настолько абсурдно, что когда начинают давать объяснение естественному ходу вещей, каждый понимает, что это именно то, что он чувствует.

Очень важно, когда эти мнения проговариваются извне. Только в этом случае можно услышать собственный внутренний голос и задать себе правильный вектор движения.

- Вы публикуете отчеты о количестве спасенных жизней…

- Да, каждый месяц мы пишем, сколько мы спасли младенцев, публикуем количество звонков и количество консультаций психологов. Эта деятельность нужна для того, чтобы люди видели прозрачность нашей деятельности.

Также мы ведем внутреннюю аналитику, которая абсолютно конфиденциальна. Это нужно для того, чтобы мы понимали нашу аудиторию, мотивы к прерыванию или спасению жизни и могли работать более продуктивно. 

Поддержка Фонда не заканчивается на моменте, когда беременность сохранена. Фото из личного архива Н. Москвитиной

Услышать себя

- Вы говорите, что боретесь за рождение детей. Почему за это надо бороться?

- Если ты индифферентен к тому, что происходит внутри тебя, если ты идешь на поводу у общества и того потока информации, который сегодня сложно фильтровать, то тебя закручивает информационная воронка, не оставляя места внутреннему голосу – совести.

У Салтыкова-Щедрина есть рассказ про совесть, которую потеряли. А потом, когда ее предлагали, всем она была неудобна. В итоге ее отдали младенцу. Поэтому за право иметь собственного ребенка, не смотря на советы вокруг и давление общества, надо бороться. Услышать себя, вычленить себя из толпы – мы помогаем в этом.

-  Как убедить женщину, настроенную на аборт, сохранить беременность?

- Нет единого рецепта, единой формулы, слов, которые способствовали бы сохранению беременности. Каждый человек уникален, и в деле выбора срабатывает масса факторов. В каждой конкретной ситуации надо услышать, не давать оценки «хорошо» или «плохо». Узнать главную причину. Чего боится женщина? Мамы, мужчины, безденежья. И когда ответ получен, просто дать понять, что ты – рядом. Почти все проговаривают одни и те же причины. Интересно, что женщина сама в ходе беседы раскладывает по полочкам, что она хочет и почему. 

Важно предложить конкретную помощь. И помощь не в покупке кроватки, хотя это тоже очень важно. А в том, что ты можешь набрать меня в два часа ночи. Человеческая жизнь не оценивается кроватками, марками бутылочек для кормления и другими материальными вещами. Женщина стоит на распутье и нуждается в том, чтобы ей пообещали поддержку. Ей, уставшей, с двумя детьми, растерянную… Любая женщина считает, что она обязательно родит второго, третьего. Вот только сейчас разберется со своими проблемами. Но секрет в том, что жизнь происходит здесь и сейчас, а проблемы – неотъемлемая часть жизни. а потом она скажет: «Мне уже 36. Уже поздно». Наша задача дать понять, что с рождением ребенка не произойдет ничего страшного, а произойдут те редкие и ценные минуты счастья «несмотря на». Несмотря на проблемы с работой, ипотекой и личной жизнью. 

Женщине, которая стоит перед выбором, важно предложить конкретную помощь. Фото из личного архива Н. Москвитиной

Касается каждого

- Кто они, женщины, которые сомневаются?

- Это мы с вами. Это женщина, которая имеют внутри страхов больше, чем любви, чем веры в себя. Женщина, которая постоянно задает внутри себя вопросы и не получает на них ответа. Женщины, которые считают аборт выходом, потому что это мнение навязано обществом. Это женщина зачастую инфантильна, потому что хочет переложить ответственность на мужа, на маму. Это женщина, которая мечтала о двоих детях, но ей кажется, то и с одним она не справляется. Это женщина, которой кажется, что многодетность – это маргинально. Это женщина, которая глубоко несчастна внутри. 

Нам удается убедить эту женщину поверить в себя и начать жить в гармонии с собой. Радоваться материнству и смеется, вспоминая минуты сомнений. Именно рождение детей, а не аборт изменило ее жизнь и дало возможность начаться ей самой.

- Если у вас получилось убедить женщину оставить ребенка, что с ней происходит потом?

- Она счастлива. Я не видела ни одной женщины, которая сказала бы: «Я жалею о том, что родила ребенка».

- У вас четверо детей, вы – очаровательны в своем материнстве и продвигаете «моду быть мамой» и «искусство быть многодетной»…

- Я не знаю, что об этом сказать. Вы не задаете вопроса. Есть куда более многодетные, по сравнению с которыми я – совсем не многодетная.

Могу только сказать, что родив третьего, я вдруг поняла какую-то уникальную тональность женщины, какие-то тонкие неуловимые качества в себе, которые раскрылись только с третьим материнством. Я поняла, что быть мамой одного и двоих – это катастрофа, и это действительно очень тяжело. Только с рождением третьего я научилась находить время на себя, я стала чувствовать себя в своей тарелке, я поняла, что имею колоссальный опыт, но при этом я не старушка. Это колоссально развивает тебя, как администратора, организатора. Про квалификации врача, повара и психолога, учителя шахмат и английского, я вообще молчу. (Смеется.) Быть родителям – это авантюра длинною в жизнь, но участвовать в этой авантюре – истинное наслаждение!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 1 мая 2019

Заголовок в газете: Женщины – за жизнь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру