Тату-мастер Юрий Сафонов: «Купола уже не колют»

Чем же тогда украшают свои тела владимирцы?

Терновый венец, два цветка с черной ленточкой или имя криминального авторитета. Какие сюжеты просят, и какие места обычно подставляют татуировщику? Корреспондент «МК во Владимире» стал свидетелем создания татуировки, а заодно поговорил не только с мастером Юрием Сафоновым, более известным как Mad Black, но и с его клиентом.

Чем же тогда украшают свои тела владимирцы?
Юрий Сафонов. Фото автора

Татуировки делают «везде»

- Юрий, как началась ваша карьера тату-мастера?

- Рисовал я всегда. Я художник росписи по дереву, занимался лаковой миниатюрой, расписывал шкатулки, балалайки, всякую ерунду. Знакомый увидел, говорит: «Ты так классно рисуешь, делай татуировки!» А я не верил, что это деньги приносит. Потом узнал, сколько одна татуировка стоит: нарисовал орла – 10 тысяч. Сразу обучился этому делу.

- От чего зависит цена тату?

- От сложности. От места расположения. Маленькая тату может стоить три тысячи, и я сделаю ее за 10 минут! Сейчас прямо при вас я делаю Эдуарду татуировку на груди. Если бы я делал ее на плече – вышло бы дешевле, там удобнее набивать. За большие татуировки я беру почасовую оплату. Эту я буду делать 5 часов и заработаю 10 тысяч. Хотя за это время я мог бы сделать 10 татуировок по три тысячи за каждую.

- Что обычно просят наколоть?

- Накалывают от банальных надписей – имен любимых – до масштабных картин во всю спину. Кому-то важен смысл, кто-то просто хочет красивую картинку. Одна девушка попросила набить имя друга, который ушел в армию. В итоге она его даже не дождалась.

- Кстати, как удалить татуировку, если она уже неактуальна?

- Удаляем лазером. В моей практике есть и такой случай: сделал клиенту надпись. Потом встречаю его – надписи нет. Спрашиваю: «Где?» А он упал с мотоцикла и вместе с кожей об асфальт содрал татуировку. Теперь вместо татухи у него шрам. Кстати, шрам опять же можно перекрыть татуировкой. 

- Значит, купола уже не колют?

- Нет. Но есть другие примеры. Однажды приходит клиент и показывает какую-то кривенькую картинку. Я наколол ему такую же, но от себя немного приукрасил. На следующий день он приходит и говорит: «Я у вас просил наколку, а вы мне татуировку сделали. Можно ее как-нибудь испортить, как будто я ее в тюрьме колол?» Авторитета захотел. За счет татуировок иногда косят под бандитов.

- Какие части тела обычно подставляют?

- Татуировки делают везде. Один клиент колол на голове терновый венок. Иногда просят сделать татуировку в интимных местах.

- Что никогда не будете колоть клиенту?

- Принципиально не колю свастику, дьявольскую символику – пентаграммы. К сожалению, такие запросы тоже есть. 

За работой. Фото автора

Тренировался на сыне

- Помните свою первую татуировку?

- Да, я делал ее своему другу. Это была японская татуха. Руки тряслись. Кроме того, я тренировался на собственном сыне – у Игоря вся спина расписана полностью. Первую татуировку мы сделали, когда ему было 14 лет.

- Со скольки лет вообще можно делать татуировку?

- До 18 лет – только с разрешения родителей. Самый маленький мой клиент – 12-летний мальчик. Разрешение от родителей должно быть в письменном виде.

- Что накалывают себе дети?

- Все: от зверюшек до черепов.

- Своим детям сделали бы татуировку?

- У меня трое сыновей и дочка. Как я уже говорил, я тренировался на собственном сыне. С его согласия, естественно. Моя дочь хорошо рисует. Возможно, тоже станет татуировщицей.

- А как насчет клиентов преклонного возраста?

- За татуировками приходят и те, кому за 60.

- Как происходит нанесение татуировки?

- Сейчас мы видим, как моторчик толкает иглу. А игла забивает пигмент под кожу.

- Это больно?

- Терпимо. Организм человека вообще устроен так, чтобы терпеть боль в течение 3-х часов. Потом клиент может не выдержать и попросить анестезию – специальный крем. На теле есть особенно чувствительные места. К примеру, никто не сможет терпеть татуировку на ребрах.

- Как ухаживать за свежей татуировкой?

- Мыть с мылом и мазать заживляющим кремом. Если татуху «запустить», могут образоваться болячки, с которыми выйдет весь пигмент.

- Можно обратиться к вашему клиенту? Эдуард, что за татуировку вы сейчас делаете?

- Сейчас я колю Анубиса – это древнеегипетский бог с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. Среди моих татуировок есть череп – это оберег у байкеров, а я увлекаюсь мотоциклами. Еще у меня на плече тигр с закрытой пастью – это значит, я человек с интеллектом. Изображение Посейдона на предплечье говорит о том, что я люблю добиваться своего. Все эти татуировки сделал Юрий. Я родного отца вижу реже, чем своего тату-мастера. Впервые я пришел сюда год назад. Думал, сделаю одну татуху, и все. А потом понеслось.

Тело как холст

- Юрий, многие называют вас лучшим татуировщиком Владимира. Согласны?

- Я себя таким не считаю. Просто я уже зататуировал полгорода. Меня знают и обо мне говорят. А еще мои постоянные клиенты – музыканты из группы «Good Times».

- Ваш псевдоним Mad Black. Почему?

- В переводе на русский это означает «Сумасшедший Черный». Потому что я отдаю предпочтение не цветным, а черно-белым татуировкам.

- Меняет ли человека наличие татуировки?

- Конечно. Даже мысль материальна. Стоит ли говорить о татуировке: она несет информацию. И если ты колешь себе «рогатого», что тут может быть хорошего? Кстати, самый сложный заказ – это портрет. Иногда клиенты заказывают портреты своих подруг, молодых людей, детей и даже умерших родственников. Один клиент попросил набить ему две гвоздики с черной ленточкой. Я спросил: «У вас кто-то погиб?» «Нет», – говорит. Потом выяснилось, что у него фамилия Трупов. Татуировка давно перестала ассоциироваться с тюрьмой и превратилась в искусство. Теперь это модно и стильно. А профессия тату-мастера престижна и высокооплачиваема.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 марта 2019

Заголовок в газете: «Наколи мне купола, наколи…»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру