Престиж профессии ЖКХ необходимо повышать

13.03.2019 в 10:30, просмотров: 471

Владимирская управляющая компания работает на рынке ЖКХ с 2014 года, в настоящее время обслуживает более 120 многоквартирных домов в г. Владимире.

Престиж профессии ЖКХ необходимо повышать
Сорокин Михаил Анатольевич, директор ООО «Владимирская управляющая компания». Фото автора

- Небольшой и дружный коллектив работает с полной отдачей, но проблема кадров по-прежнему стоит довольно остро, — рассказывает директор, Михаил Анатольевич Сорокин. - Наиболее дефицитными кадрами здесь являются квалифицированные электрики, сантехники, а также качественно работающие дворники. Есть еще одна острейшая проблема — проблема престижа профессии, престижа работника ЖКХ. 

- Необходимо повышать престиж работы в ЖКХ, — считает Михаил Анатольевич. - Иначе в отрасль не придут молодые профессионалы, способные повысить ее общий уровень за счет применения новых технологий. А также нужно создавать условия, связанные с повышением квалификации персонала, обучением работников навыкам общения с людьми, умению решать проблемы и нести ответственность за свои решения. Прививать любовь к выбранной специальности студентам необходимо в процессе обучения в колледжах и техникумах. Они, кроме того, должны знать, что их профессия будет востребована всегда. И только тогда ситуация в отрасли изменится в лучшую сторону.  

Сегодня можно говорить о том, что в целом отопительный сезон 2018-2019 гг. прошел неплохо: каких-либо серьезных аварий и сбоев не было.

- Но сейчас мы уже начинаем приступать к решению задач на будущий отопительный сезон, — говорит Михаил Сорокин. - Конечно, нельзя сказать, что зиму мы пережили идеально: были разные ситуации. Основные неприятности этой зимой нам преподнесли резкие перепады температуры, а также обильные осадки. Из-за образования наледи на крышах произошли протечки. Но мы всегда своими силами своевременно стараемся очищать крыши домов.

Михаил Анатольевич рассказывает, что жители по-прежнему не осознают опасность пользования газовым оборудованием.

Сейчас на домах, которые были построены более 20 лет назад, проводится диагностика состояния внутридомового газового оборудования, выявленные недостатки оперативно устраняются. Основная проблема, которая возникает при этих мероприятиях, невозможность попасть во все квартиры. Жители недопонимают или не хотят понимать, что безопасность проживания в МКД в первую очередь зависит от них самих, зачастую живут по принципу: «Моя хата с краю, ничего не знаю».

Своим коллегам Михаил Анатольевич желает прежде всего, здоровья!

- Тепла, радости и понимания в семье. Чтобы дети росли успешными и счастливыми. Чтобы в каждой семье была любовь — без нее никуда! И не надо бояться трудностей, на то они и трудности, что бы их преодолевать, а если очень постараться, то многое нам будет под силу! С профессиональным праздником, уважаемые коллеги! 

Наталья Саушева с подогревателем нового поколения. Фото автора

Наталья Саушева, начальник участка сантехнических работ, стаж работы в коммунальном хозяйстве более 30 лет:

- Меняется отношение жителей к содержанию своих домов, люди начинают понимать, что во многом от них самих зависит комфорт и уют в собственных квартирах и домах. В последнее время в ряде домов у нас проводится замена устаревших секционных водоподогревателей на компактные пластинчатые теплообменники. Связано это с тем, что в зимнее, морозное время года с перепадом температурного режима и малым разбором воды в ночное время происходило закипание в тепловом узле, в результате проводимость холодной воды уменьшалась, и жителям вода поступала в минимальном количестве. Секционные подогреватели довольно громоздкие, и чтобы их вовремя прочистить требовалось много времени, современные — удобные при разборке и сборке, в зависимости от загрязнения процедура очистки по времени занимает не более двух часов. Подогреватели нового поколения мы установили в домах по ул. Диктора Левитана, 42 и Василисина, 1. Жители довольны, они получают горячую воду (60 градусов) бесперебойно. Мы ведем «просветительскую» работу в этом направлении, но последнее слово всегда остается за жителями, такие новшества возможны только по решению совета дома. Бывают случаи, когда на счету дома нет денег, и жители совместно принимают решение о дополнительных взносах, мы же стараемся заблаговременно донести до жильцов информацию о стоимости оборудования и составить смету.