Во Владимире занялись развитием эмоционального интеллекта детей

Специальные тренинги пройдут в интернатах и реабилитационных центрах для несовершеннолетних

12.12.2018 в 01:04, просмотров: 733

Владимирская некоммерческая организация «Светлица» начинает бесплатные занятия для детей по развитию эмоционального интеллекта при поддержке Фонда президентских грантов. Что это такое корреспонденту «МК» во Владимире» рассказала руководитель проекта – профессиональный психолог, педагог, ведущий тренингов Ирина Французова.

Во Владимире занялись развитием эмоционального интеллекта детей
На занятии для детей из Центра патологии речи и нейрореабилитации г. Владимира. Фото: Ирина Французова

Учим чувствовать

Первой площадкой для проведения занятий с использованием средств арт-терапии стал Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Владимира. Вскоре занятия начнутся и во Владимирском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и подобных центрах в области. Также Ирина Французова говорит, что не исключается возможность собрать группу детей для занятий на бесплатной основе.

- Авторская программа «Лето» – это серия занятий с психологами, которые помогут ребенку ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, снимут напряжение при общении, помогут ребенку стать более общительным и успешно добиваться своих целей, – рассказывает Ирина. - Проект «Лето», получивший поддержку Фонда президентских грантов, направлен в первую очередь на детей из социально незащищенных категорий, для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Выход есть

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать свои и чужие эмоции,  управлять эмоциями для эффективного решения задач.

Почему развитие эмоционального интеллекта так важно для детей?

Как показали исследования последних лет, около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта и лишь 20% – всем известный IQ. Выяснилось, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок обладал определенным уровнем эмоционального интеллекта.

- Люди в большинстве своем закрытые, – продолжает Ирина. - У взрослых это выглядит так: «Как дела?» – «Нормально». У детей замкнутость может чередоваться с истериками. Я занялась этой проблемой как психолог. Дело в том, что свои эмоции нужно проговаривать. Обидеться, расстроиться, разозлиться на сложную ситуацию – не поможет найти из нее выход.

На примере сказок мы объясняем это детям и учим их, как нужно на нее реагировать.

Победим тревогу вместе

Особенность и уникальность проекта заключается в работе психологов по развитию эмоциональной грамотности детей с помощью арт-терапии (театра теней), психологических игр и методов канистерапии (собакотерапия). 

Театр теней. Фото: Ирина Французова

- На примере лесных зверей в спектаклях театра теней дети научатся видеть эмоции. В играх и упражнениях получат знания о своих чувствах, об их силе, – говорит Ирина Французова. - Это поможет им справиться со своей тревогой в общении. Озвучивая роли в спектакле театра теней, дети получат навык высказывать эмоции и расширят свой репертуар реагирования на эмоции других. Во второй части проекта полученные навыки дети закрепят на занятиях с собаками под руководством специалиста.