Владимирский драмтеатр закрыл сезон премьерой по роману Толстого

Зрителям представили «Анну Каренину»

На прошлой неделе во Владимирском академическом театре драмы два дня подряд давали «Анну Каренину» по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. В первый раз – в качестве предпремьерного показа и во второй – уже как официальную премьеру.

Зрителям представили «Анну Каренину»
Фото: dramavladimir.ru

Путешествие во времени

Амбициозный режиссер Владимир Кузнецов, уже ставивший спектакли по Булгакову и Солженицыну, на этот раз замахнулся на Толстого. И в очередной раз сложная задача была выполнена им и его командой просто блестяще. За сценографию отвечал

Дмитрий Дробышев, за музыку – лауреат Национальной премии Литвы Фаустас Латенас, за свет – лауреат национальной премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий. Талант каждого и слаженная работа над общим делом привели к тому, что спектакль смотрится на одном дыхании. Режиссер определяет жанр спектакля про трагическую любовь как «поиски счастья». И в этом есть скрытый смысл. Спектакль начинается с того, что Долли находит любовное письмо своего мужа, Стивы Облонского, к молодой любовнице. Стива просит приехать и помочь помирить их свою сестру – Анну Каренину. И буквально с первой минуты зритель погружается в действо и начинает верить всему, что происходит на сцене. Такое ощущение, что тебя перенесли на машине времени в 19-й век – ну просто полный эффект присутствия!

О жизни, любви и судьбе

В спектакле много ярко отыгранных моментов и много моментов, акцент на которые сделан при помощи гениального владения мастерством композиции. Через всю постановку красной нитью проходят железнодорожные мотивы. И при этом нет буквальных декораций в плохом смысле этого слова – все очень невесомо, символично, и в то же время этот минимализм оправдан: он не отвлекает зрителя от самого главного – переживаний героев.

Актеры признаются: работали с самоотдачей, были очень увлечены и самим произведением, и репетиционным процессом. Владимир Кузнецов рассказал, что вместе с труппой они во время каждой репетиции открывали для себя что-то новое о жизни, о любви, о судьбе.

Создатели спектакля. Фото: dramavladimir.ru

По принципу Карениной

Смелым решением Кузнецова стало то, что главную роль в спектакле он доверил своей супруге – Ариадне Брунер. Сама Брунер признается, что, прочтя роман в школьном возрасте, осудила Каренину. А сегодня – жалеет и даже оправдывает. Ариадна Брунер говорит, что роль подобного масштаба – это бесценный актерский опыт, ведь чтобы зритель верил, на сцене нужно не играть, а жить.

Ариадна Брунер в роли Анны Карениной. Фото: dramavladimir.ru

Самоубийство Карениной – неоднозначный поступок. Но он был показан очень деликатно. В общем-то, как и все в новом спектакле. Режиссеру удалось не только пересказать роман без потери ключевых моментов, но и сделать так, чтобы ни одна сцена не была затянута.

В общем же спектакль по роману «Анна Каренина», ставший яркой точкой в завершении театрального сезона, передал не только атмосферу, интонации и эмоции оригинала, но и в действии напомнил о правдивости и трагикомичности так называемого «принципа Анны Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

В следующий раз публика увидит спектакль «Анна Каренина» в новом сезоне в октябре 2019 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 12 июня 2019

Заголовок в газете: «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру