Сутки нон-стоп в Питере

Что можно успеть в Северной столице за 24 часа

Купить сувениры, запечатлеться на Дворцовой площади, проплыть с волной толпы через Невский, вежливо увильнуть от назойливых царей и цариц, предлагающих совместное дорогое фото, помахать медному Петру, перекусить в кафе с видом на Казанский собор, немного поспать и утром поспешить на вокзал, чтобы уехать в родные пенаты? А вот и нет. Можно успеть гораздо больше.

Что можно успеть в Северной столице за 24 часа
На экспресс-прогулке по Санкт-Петербургу. Фото: Екатерина Дронова

Добавьте к выше сказанному посещение музея, поход на концерт, поездку на такси через полгорода, ужин в ресторане – и все это за сутки, с каблуками на ногах и тяжелой сумкой, набитой всякими «ненужностями». А чтобы приключение было совсем сумасшедшим, не забудьте еще опоздать на поезд, как это сделал корреспондент «МК во Владимире».

Ночь в поезде

Честно говоря, вместо рассказа о том, как выжить в Питере за сутки в режиме нон-стоп, здесь должна быть статья про концерт, ради которого все и затевалось. Впрочем, он оказался настолько невнятным, что поводом для статьи стала сама поездка. О ней и поговорим, а название концерта деликатно забудем. Итак, путешествие началось в пятницу вечером, когда на владимирском вокзале раздалось заветное «По первому пути прибывает…» Почти 22.00. Глядя на подъезжающий поезд, мы воображали портрет соседей по плацкарту, шутили про храп и носки. Впрочем, нашими спутницами оказались премилые дамы, одна из которых направлялась в Лондон, другая – в Орел. После душевной беседы, уже ночью, обе девушки вышли на станции в Москве. Их место заняли тучная женщина с молодым человеком в очках. К разговору они были явно не расположены, и мы, заняв свои законные верхние полки, заснули. Поезд прибывал в Петербург к 9.00. Первое, что я увидела на рассвете – как наша соседка со словами «У меня на очках дворников нету!» пытается вставить линзу в глаз. «С добрым утром», – подумала я, стараясь не смотреть этот фильм ужасов и спустилась вниз в поисках воды. Я была недовольна новыми соседями: ночью женщина храпела, ее спутник был неопределенного возраста, научно излагал свои мысли и казался раздражающе-умным. Было решительно не понятно, кем они приходятся друг другу: мать с сыном, бабушка с внуком, жена с мужем, либо просто знакомые. Однако, подъезжая к Петербургу, мы разговорились. А когда моя банка с «Боржоми» отказалась открываться, женщина пришла на помощь и попыталась вскрыть ее своей острой расческой.

В Питере – есть!

Едва оторвав сумки от пола, я тут же вспомнила мужа «добрым словом». Заботливый супруг натолкал мне в дорогу столько снеди, что руки отказывались это поднимать. Как потом оказалось, в сумке лежало несколько видов сыра, колбасы, бутылка воды и хлеб. Все это я должна была съесть за одну ночь в поезде. В другой руке была еще ноша – сумка с действительно нужными вещами – ничуть не легче. Дополняли картину сапоги на каблуках, в которых я приехала в Петербург. В таком виде, волоча баулы по полу и шумно отдуваясь, я прибыла на питерский вокзал. Стоит ли говорить, что после первой же «пробежки» по метро мне захотелось домой и «на ручки». Впрочем, все, на что я могла рассчитывать – поскорее найти улицу Коллонтай, где была забронирована квартира и рухнуть там вместе с сумками. От станции метро до заветного дома мы шли пешком по нечищеному ледяному тротуару. Пара остановок показались дорогой в ад. Одна из сумок жутко давила плечо, другая до мозолей врезалась своими тряпичными ручками в ладонь. Ноги разъезжались, рискуя показать шпагат. Когда я была близка к тому, чтобы выбросить сумку с едой, мы оказались в нужном месте. Но не в нужное время. В забронированной квартире еще сидел прежний жилец. И сидеть он там собирался до обеда. Наше заселение откладывалось до 14.00, тогда как мы прибыли в 10 утра. Нужно было срочно избавиться от сумок и мы, путем проб и ошибок, нашли камеры хранения в местном супермаркете, замуровали там вещи на 5 часов, а сами отправились гулять.

Жадный конь

Освободившись от бремени сумок, нужно было срочно восстановить силы и поесть. А где сделать это быстро? Правильно, в шаверме. На ее поиски мы поехали в центр, где быстро добрались до цели. Два повара-продавца неславянской наружности продали нам по шаверме за 160 рублей и дали по стакану компота в подарок. Ресурсы организма восстановлены. Далее, закинув спутницу в «Музей Эрарта», где она мечтала побывать, я отправилась исследовать окрестности и вышла к морскому вокзалу. «Вы не знаете, как пройти к Финскому заливу?» – спросила меня прохожая. Я честно призналась, что нет. Без типичных питерских пейзажей это место даже напоминало Владимир, и только стая чаек над головой отчаянно кричала о том, что это – город на Неве. В обед мы были уже на Дворцовой площади, куда доехали на троллейбусе. Мне яростно названивала риэлтор, горевшая желанием заселить нас в забронированную квартиру, откуда наконец-таки съехал прежний житель. Но нам пока не до заселения. Все наше внимание привлекал конь. Он стоял (если не сказать – дежурил) возле пешеходного перехода и привязывался к прохожим. На нас он напал с объятиями, целовал руки и даже кусался своей огромной поролоновой пастью. А потом попросил за свои проказы 600 рублей… Дело в том, что конские выходки можно было фотографировать и, как оказалось, платно. Услышав сумму, мы пристыдили коня и дали ему 100 рублей «на сено». Его недовольное ржание еще долго неслось нам вслед. Как выяснилось, таких коней на Дворцовой площади был целый табун. И не только коней. Деньги с прохожих трясли ослы, зебры и медведи. Все – из мультиков. Раньше здесь расхаживали Петры и Екатерины. Но царская тема, видимо, всем надоела и их заменили героями современных мультфильмов. Дети охотнее идут на контакт с любимыми персонажами, чем с незнакомыми дядями в париках. А значит, больше шансов раскошелить родителей.

Гнездо на ужин

Нам уже пора забирать поклажу из камеры хранения, прошло 5 часов. Но мы еще далеко – на Невском. Народу – море. Кое-где у прохожих просят деньги. Кто – в образе простого нищего. Кто – в образе музыканта. Вот, например, дедушка со свистком во рту, гитарой в руках и собачкой на коленях. Бородатый хозяин начинает петь «Как здорово, что все мы здесь…» и дворняга в юбке и кокошнике лает, словно подпевая куплету. У дедушки в ногах – миска с надписью «Подайте лаю счастья» и нашвыренная прохожими мелочь. На ходу делаем селфи на фоне Казанского и бежим дальше, если в толпе на каблуках вообще можно бегать. По стаканчику фаст-фудного кофе для реактива, опять же на бегу. До концерта всего 2 часа, а нам еще нужно забрать вещи и заселиться. Кстати, риэлтор продолжает донимать звонками. Ныряем в метро и через полчаса мы у камеры хранения, откуда без проблем забираем вещи, несмотря на опоздание. В забронированной квартире нас ждет девушка, показывает апартаменты, интересуется «не курим ли», предупреждает, что для гулянок квартира не предназначена, берет деньги – 2500 руб. за сутки – и уходит. А мы спешно собираемся на концерт, название которого «забыли». Зато прекрасно помним, как после концерта поехали на такси в бар, непременно в центр города. За такое путешествие таксист стряс с нас 600 рублей. Похоже, эту цену он сам придумал: обратно мы возвращались той же дорогой, но на другом такси и уже за 450 рублей. Бар под названием «The Buddy», который еще называют модной фразой «Eat and Talk Cafe», что дословно означает «Кафе, чтобы покушать и поговорить», оказался весьма приличным местом, не зря его рекомендуют блогеры-петербуржцы. Рассиживаться времени у нас не было, утром предстояли сборы обратно во Владимир, а за окном уже была ночь, поэтому мы сразу заказали официантке «что-нибудь из быстрого». Мне принесли закуску из нерки за 420 рублей. Похоже, оригинальность подачи блюда входила в цену. Передо мной поставили… гнездо с настоящим сеном, разбитой скорлупой и вытекшим оттуда яйцом, причем скорлупу мне настоятельно рекомендовали съесть. К счастью, она оказалась съедобной. Яйцо было огромным и вряд ли принадлежало курице. Рядом лежала кучка лука-фри, под которым и пряталась та самая нерка. Я уже начала жалеть, что заказала себе на ужин гнездо, но, распробовав, осталась довольна. 

Дедушка-музыкант на Невском проспекте. Фото: Екатерина Дронова

«Ваш поезд ушел»

На утро, как ни хотелось, надо было уезжать. Путешествие подошло к концу. Наш поезд уходил в 13.30, и мы еще немного прошлись по улицам Петербурга и даже перекусили. А потом отправились на Московский вокзал. Время подпирало, а наш поезд на Владимир никто не объявлял. Когда до отправления оставались считаные минуты, а отправляться было не на чем, мы подошли к дежурившей на вокзале полиции.

- Ваш поезд уходит через 10 минут с Ладожского вокзала, а это Московский! – полицейские посмотрели наши билеты.

- Мы успеем доехать туда на такси?

- Если только долететь.

Делать нечего, наш поезд ушел. Ненужные билеты мы сдали, за то приобрели новые – до Москвы. Оказавшись в вагоне, мы рухнули на свои верхние полки и провалялись до самой столицы. Поезд направлялся в Самару и на станции в Москве мы вышли. Вылезать из вагона ночью, делать пересадку, да еще с ожиданием в два часа – то еще удовольствие. Очутившись на Курском вокзале в 23.30 с билетами на «Ласточку» во Владимир и двумя часами в запасе, мы решили пройтись и вышли на улицу. Ночная Москва встретила недружелюбно. Возле вокзала бродили бездомные в весьма разобранном виде, один из них попросил денег «на обед» и агрессивно воспринял отказ. Словом, мы поскорее вернулись на вокзал и больше не высовывались. Полвторого ночи мы сели на «Ласточку», которая направлялась до Иваново с остановкой во Владимире. Дорога на скоростном поезде заняла чуть больше часа. Уезжая, мы поначалу пялились в окно на ночные огни столицы, а когда поезд набрал скорость, заснули...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру