Во Владимире создают рынок в формате реалити-шоу

Подобных проектов в нашем регионе еще не было

Владимирский предприниматель, ресторатор Денис Найденов поставил перед собой амбициозную цель – за 120 дней с нуля создать в областном центре гастрономический рынок современного столичного образца. И весь этот бизнес-челлендж происходит на глазах у интернет-пользователей. Подробности проекта узнал корреспондент «МК во Владимире».

Подобных проектов в нашем регионе еще не было

Фудтех по-владимирски

Эту историю хочется начать так: встретились как-то владимирский бизнесмен Денис Найденов и питерский шеф-повар Михаил Степанов... Первый был совладельцем ресторана и хотел открыть в своем городе принципиально новый сервис по доставке еды. Второй за шесть лет запустил два очень прибыльных проекта по этой самой доставке – «Дома вкуснее» и «Партия еды». Встретились, поговорили и решили, что совпадают в творческих взглядах, хотят работать вместе и делать не просто доставку еды, а большой, принципиально новый для Владимира гастромаркет – ведь если еду все равно будут готовить, почему ее нельзя прийти и попробовать? И вот уже больше месяца Михаил Степанов живет во Владимире, прямо на работе. И полным ходом идёт работа над фудтех-проектом под названием «Рынок на горе».

Фудтех – это направление, сочетающее в себе услуги, связанные с едой, и использование современных технологий. Подобные сервисы сейчас развиваются в городах-миллионниках, но для Владимира, знакомого только с доставкой блюд из отдельных ресторанов и кафе, обеспечение себя любой едой и отдельными продуктами через приложение в телефоне – это что-то новое.

- Я считаю, это очень большое упущение компаний, что они сюда не идут, – считает Михаил Степанов. - Но вся эта сфера в принципе довольно нова для России, потому что на протяжении 80 лет фудтех у нас вообще не развивался. Компании сейчас осваивают Москву и Санкт-Петербург и просто, видимо, не обращают внимания на регионы. Скорее всего, рано или поздно это придёт во Владимир, но здесь уже будем мы. И им придётся конкурировать с нами, а не нам с ними.

Суть такова: с помощью приложения можно будет заказать на дом отдельные продукты, полуфабрикаты или готовые блюда. Можно выбрать «конструктор ужина» и получить коробку с компонентами для блюд и инструкцию по приготовлению. А можно – получать продукты по подписке в определенные дни.

- Мы обеспечиваем, допустим, чтобы каждые два дня вам домой привозился литр свежего деревенского молока и свежий хлеб. Или, например, каждую пятницу – бутылочка вина и набор сыра. Или каждые три дня привозилась корзина фруктов, – говорит Михаил Степанов.

Но, как уже было сказано, доставка еды – одна из частей проекта. Купить и попробовать еду можно будет и «оффлайн». 

Питерский шеф-повар Михаил Степанов и Владимирский бизнесмен Денис Найденов.

Инновационный рынок

Вы можете представить себе развлекательное пространство на продуктовом рынке? А оно будет.

- Люди давно перешли порог, когда ходили в ресторан только на праздник, либо отправлялись поесть в столовую, – говорит Михаил Степанов. - Здесь идея сделать очень доступное, очень современное место. Задача создать не просто точку питания, а сосредоточение интереса.

Авторы проекта хотят сделать рынок для любой аудитории. Поэтому на территории появятся большая детская игровая площадка и лекторий, в котором будут проводиться не только непосредственно лекции, но также кулинарные мастер-классы, встречи с фуд-блогерами и концерты. Но, конечно, еда займёт центральное место.

- Гастромаркет поделен на 2 части – пространство, на котором размещены все наши концепции, и не очень большая часть – рынок в рынке – это площадь для лояльных партнёров. Потому что в сфере питания, в ресторанном бизнесе людей, которые стараются что-то изменить, что-то сделать необычное, очень немного. Мы хотим находить таких людей и приглашать их к себе сюда, давать им площадь и, в том числе, с ними сотрудничать, – говорит Степанов.

А теперь, собственно, о концепциях. Островками на территории рынка расположатся 16 зон – деликатесов и бутербродов, рыбы, мяса, паст и воков, азиатской кухни, крабовый и устричный бар с живыми крабами, моллюсками и морскими ежами… Здесь же можно будет попробовать мировые кулинарные новинки (поке или сушеритто, например), либо заглянуть в «салатный конструктор» и собрать свой авторский салат из предоставленных компонентов.

-  Помимо этого, наша задача – сохранение и развитие русской культуры, русской еды. У нас отдельно будет стойка с сырниками, запеканками, блинами. При этом у нас будут классические сырники и авторские. Обычная запеканка и воздушная запеканка, вроде мусса. У нас будет воздушный творог и классический. То есть, сочетание всем знакомого и нового.

Всё, что будет представлено, можно будет приобрести в качестве отдельных продуктов, полуфабрикатов, либо уже готового блюда. Можно забрать домой, а можно расположиться и отобедать прямо здесь. И не только в помещении, но и на улице – рядом с рынком организуют аллею с зоной гриля и торговлей.

На работу по отпечаткам

К организации приготовления еды тоже подходят инновационно. Фабрика-кухня займет 800 квадратных метров и будет обладать широким функционалом, чтобы здесь можно было реализовать любую кулинарную идею. По словам Степанова, производствами с таким функционалом не может похвастаться даже столица. Все перемещения сотрудников и их производительность будут отслеживаться – например, пройти сквозь двери между зонами работы и отдыха можно будет только по отпечаткам пальцев. Получение и подтверждение выполнения заказа тоже будет фиксироваться прикладыванием пальца к планшету. Никаких принтеров и бумажек. Соблюдение санитарных норм будут отслеживать с помощью видеонаблюдения.

Но кроме неудобства в виде ока «большого брата» работникам обещают отличные условия работы.

- Я отстаиваю позицию, чтобы людям здесь было комфортно работать, – говорит Михаил Степанов. - Чтобы они гордились, что работают здесь. У нас предусматривается 100 метров служебной площади – с комнатой отдыха, кофемашиной, удобными раздевалками, диванами. Договорился с компанией, которая будет в Москве стирать и гладить форму, то есть приходишь на смену, а у тебя сложена чистая одежда. Они не работали с Владимиром, но мы договорились, что будут делать рейс и сюда.

Именно кадровый вопрос для авторов проекта стоит наиболее остро.

- К сожалению, в этой сфере очень сложно найти людей, которые бы горели своим делом, – констатирует Михаил.

На будущее производство даже водят экскурсии для студентов-кулинаров. Но из пятнадцати человек воодушевился идеей всего один... Хотя, по словам авторов проекта, единомышленников они готовы учить и всячески поддерживать.

- Владимир – очень классный город, и когда люди начинают говорить, что у нас этого нет, этого нет, вот, можно вместе взять и сделать. Команда очень нужна. Приходите, мы вместе это будем строить, – говорит Денис Найдёнов и отмечает, что принцип рынка – «люди к людям», а значит, покупатели будут приходить на конкретных поваров, пекарей, любимых барменов. Выходит, во Владимире могут появиться свои кулинарные «звезды».

Бизнес-реалити

По-новому авторы проекта подошли и к процессу закулисной работы: почти все происходящее отправляется в «Инстаграм». Каждые две недели выходят видеосюжеты с площадки. Получается вот такое местное реалити-шоу: построй бизнес за 120 дней.

- Общественное декларирование своих целей стимулирует к работе, – объясняет Денис Найденов. - Здесь история о том, что пути назад нет, только вперед. И вторая идея всего этого – создать проект, и чтобы люди видели, как он делается, как он строится, и максимально вовлекались в это. 

- Я предложил всё снимать, и всю правду показывать, – говорит Михаил Степанов. - Потому что это выстраивает репутацию компании, все видят, как мы с нуля это делаем, это не тайна. Мы будем все снимать: как ломают стены, как будем набирать людей, как мы работаем с поставщиками, как будем запускаться. 

Все этапы работы над проектом можно видеть в «Инстаграме». Фото: Ирина Курочкина

По словам Михаила, отклик от пользователей – моментальный. Так, например, стоило написать пост о поиске партнеров, выйти за кофе – и владелица кофейной точки уже предложила свою компанию для совместной работы.

Открытие гастромаркета намечено на 1 июня. Но даже запуском рынка планы не исчерпываются. Денис Найденов хочет сделать Владимир ни много ни мало гастрономической столицей «Золотого кольца», собрать профессиональное сообщество поваров и проводить ежегодный гастрофестиваль.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: Щи да поке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру