«Живущих в сети» становится больше
- Для каждого из нас в глобальной сети найдется полезная и интересная информация, — говорит начальник отдела статистики труда, населения и науки Владимирстата Ирина Лючина. - Возможно, этим и объясняется тот факт, что время сделало выбор в пользу Интернета. Ну а Федеральная служба государственной статистики внесла свою лепту в исследование популярности сети Интернет, проведя статистическое наблюдение по вопросам использования информационных технологий.
По словам статистиков, в нашем регионе «живущих в сети» год от года становится все больше. По сравнению с ситуацией трехлетней давности их количество выросло на 5% и достигло 73%. Это больше, чем в Орловской и Рязанской областях (71%), но меньше, чем в соседних Ивановской и Ярославской (79% и 78% соответственно). Кстати, впереди планеты всей по этому показателю, конечно же, москвичи — «интернетизация» в столице на уровне 89%.
За покупками — по-прежнему в обычный магазин
Больше «интернизировавшихся» — выше доля так называемых активных пользователей. Это те, кто выходит в Интернет не реже одного раза в неделю. Активность здесь прямо пропорциональна возрасту. Молодежь до 30 лет составляет 34% «актива», лица 30-39 лет — 26%, от 40 до 49 лет — более 19%.
Среди владимирцев старше 60 лет активно пользуются сетью Интернет только 6,5%. Ну а те, кто еще не попал во всемирную паутину, объясняют это отсутствием необходимости, недостатком навыков и дороговизной подключения.
В основном владимирцы выходят в сеть с телефона (41%) и стационарных компьютеров (39%) и делают это дома. Только треть опрошенных пользуются Интернетом на рабочем месте. Люди ищут в сети работу, читают книги и делают покупки.
- В отличие от жителей других регионов России, у владимирцев онлайн-покупки менее предпочтительны, чем традиционный шопинг, — отмечает Ирина Станиславовна. - Заказы в интернет-магазинах практиковали только 19% жителей области, в то время как средний показатель по стране — 23%, по ЦФО — 26%.
Привыкли общаться «глаза в глаза»
Более половины жителей области в возрасте от 15 до 72 лет взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления. Каждый третий при этом задействует сеть Интернет, используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг.
Продвинутые пользователи получают информацию на сайтах госучреждений, пользуются обратной связью, ведут переписку по «электронке», звонят, используя Интернет, и так далее.
Те, кто отказываются от общения с представителями власти посредством Интернета, в качестве главной причины называют отсутствие личного контакта «глаза в глаза».
Характерно, что из тех, кто обратился за онлайн-услугами, только половина удовлетворена качеством их предоставления. Остальные настроены критично и заявляют о том, что сталкивались с разного рода проблемами.
Приятное с полезным
- Но самыми распространенными целями использования сети Интернет россияне — данных в региональном разрезе у нас пока нет — назвали участие в социальных сетях (76%), скачивание фильмов, изображений, музыки, просмотр фильмов и прослушивание музыки (51%), поиск информации о товарах и услугах (44%), — рассказывает Ирина Лючина. - Растет доля пользователей, которые с помощью Интернета совершают телефонные звонки и видеоразговоры (44%), получают знания и справки на разные темы (41%), играют (31%), а также ищут информацию, связанную со здоровьем (27%).