В регионе-33 медицину «ориентируют на пациента»?

Вице-губернатор призвал врачей думать не только о материальном...

Здоровье дороже любых денег. Причем с каждым годом — все дороже и дороже... Эта шутка из КВН, увы, перестала быть шуткой и переросла в народную мудрость. А градус нелюбви к врачам, который можно почувствовать, например, в соцсетях, зашкаливает...

Вице-губернатор призвал врачей думать не только о материальном...
Фото: medportal.org

Бесплатное — недоступно, платное — не по карману...

 

То, что бесплатная медицина давно кончилась, ни для кого уже не секрет. Неоднократно лично отмечала: врачи, которые принимают по полису, будто одолжение тебе делают. Зато те же самые эскулапы, подавляющее большинство которых трудится одновременно и в частных клиниках, за деньги показывают чудеса внимательного отношения к пациентам и лучатся доброжелательностью...

 

Лекарства сегодня вам выпишут лишь с оговоркой, в какой именно аптеке надо их покупать. И пожалуйста, не забудьте передать аптекарю рецепт, где указано имя врача, который сделал назначение. А когда пойдете на томографию (обязательно — в определенное медучреждение), отдайте направление, где, опять же, написано имя врача, назначившего исследование...

 

Как следствие — недовольство пациентов лечащими (или делающими вид, что лечат) врачами растет. Наверняка у каждого есть история о том, как не долечили, не полечили, не приняли в муниципальной клинике. Или о том, как после посещения бесплатного врача состояние ухудшилось и пришлось все равно идти в частную клинику, где и поставили на ноги...

 

Увы, тенденция современного здравоохранения такова, что бесплатно берутся лечить только самых бедных или самых тяжелобольных. И как тут не вспомнить гениального Гоголя, вернее — его персонаж по фамилии Земляника. Тот говорил: «Насчет врачевания мы взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше. Лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

 

Чтобы не быть голословной, приведу в пример две истории, которые рассказали мне сотрудники нашей редакции.

 

История номер один: «У племянницы обнаружили немаленький камень в почке. Нефролог посоветовал ехать в Москву на операцию «лазером». Цена, конечно, запредельная. Но существуют квоты. Когда обратились за квотой в областной департамент здравоохранения, услышали: «Камень в три сантиметра можно раздробить, лазер вам не нужен». Вернулись в свой город, к своему нефрологу, и тот пояснил, что дробить такой величины камень придется в пять-шесть этапов, и каждый раз — под наркозом, который вреден для организма. В результате врач решил действовать «дедовским способом» — вырезал камень скальпелем. Что же это! Придуманы новейшие методы безболезненного и безопасного лечения, но доступны они только тем, у кого есть деньги на это самое лечение, или блатным».

 

История номер два: «У мужа заболело сердце, и он решил пойти к кардиологу. Но в регистратуре сказали, что к кардиологу прием только по талонам, а талоны выдает терапевт. Муж высидел огромную очередь к терапевту — полтора часа. Наконец зашел в кабинет и попросил заветный талон. А терапевт говорит: «Кардиолог велел давать талоны только тем, у кого уже инфаркт, а если его нет, то лечитесь за деньги». Ужасный цинизм!»

 

К слову, о кардиологах: на днях следком возбудил уголовное дело против одного такого специалиста, которая, по версии следствия, отказалась бесплатно отдать двум пациентам результаты их лабораторных исследований и выписать направление в Ковровский кардиологический центр на проведение операции. Врач на приеме требовала денег и уверяла, что они пойдут специалистам кардиоцентра. Вечером этого же дня представитель самой гуманной профессии получила от пациентов 31 тысячу рублей и только тогда передала им необходимые для госпитализации документы.

 

Пациенты нашли в себе смелость пожаловаться в надзорный орган. Ведется следствие. А сколько пациентов со словами «лишь бы вылечили, согласен за любые деньги» не нашли в себе этой смелости?..

 

«Доктор не совсем услугу оказывает»

 

Отношения «врач-пациент» были затронуты и на недавней рабочей встрече заместителя губернатора Михаила Колкова с заведующими областных учреждений здравоохранения.

 

На встрече присутствовали директор облдепартамента здравоохранения Александр Кирюхин, зампредседателя ЗС Ольга Хохлова, руководители территориальных структур федеральных ведомств, связанных со сферой охраны здоровья, и представители Врачебной палаты региона.

 

«Наш ресурс — бюджет и средства ОМС. Приходится определять приоритеты, концентрируясь на самых актуальных точках, имеющих мультипликативный эффект», — заявил Михаил Колков и добавил, что «укрепление материально-технической базы лечебных учреждений — вопрос наиболее острый. По оценкам экспертов департамента здравоохранения, общая потребность учреждений региона по этому направлению — порядка 5 миллиардов рублей».

 

Потребность в средствах, конечно, штука понятная. Но если судить по поликлинике, в которой лично я прохожу лечение, то там с материальной базой все в порядке: с недавнего времени на каждом из семи ее этажей по обеим стенам коридоров повесили дорогие плазменные экраны, которые призваны демонстрировать расписание работы врачей. По типу вокзальных табло. И эти экраны всегда выключены. Просто зачем-то по стенам висят уже больше года пустые черные мониторы в несметном количестве. И есть еще огромное электронное табло на первом этаже. Оно работает, но... расписание показывает неверно. Я дважды, положившись на это электронное расписание, пролетала, как фанера над Парижем. В итоге обратилась с просьбой разъяснить мне сей феномен к заведующей поликлиникой и получила шикарный ответ: «Мы не умеем сами настраивать эти устройства. Чтобы их настроить, надо звонить специальному человеку и ждать, когда он приедет. А расписание меняется часто». Тогда зачем вы купили эти табло? Чтобы «освоить средства» и окончательно запутать пациентов, которые вообще-то верят тому, что показывает электронное расписание?!

 

Однако вернемся к встрече вице-губернатора с медиками. Г-н Колков показал некоторую осведомленность существующей проблемой «врач-пациент» и сообщил докторам, что «не все измеряется деньгами».

 

«Исторически сложилось, что доктор — «на передовой» эмоционального общения с пациентом, — сказал вице-губернатор. - Не всегда эти эмоции позитивны, а сейчас тенденции развития общества и технологий таковы, что мнения, суждения выносятся в публичное пространство посредством Интернета. Поток жалоб довольно большой. И мы убеждаемся в их обоснованности».

 

Вице-губернатор отметил, что «есть необходимость более интенсивно взаимодействовать с сообществами пациентов» и призвал заведующих медучреждениями работать над созданием в своих подразделениях более дружественной атмосферы.

 

«Мы давно говорим о том, что медицина должна быть ориентированной на пациента. Вне достижения понимания с пациентами все вложения в материально-техническую базу наших медицинских учреждений обесцениваются. Доктор не совсем услугу оказывает — он лечит, разницу нужно понимать», — подчеркнул Михаил Колков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 26 апреля 2017

Заголовок в газете: В регионе-33 медицину «ориентируют на пациента»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру