Что это?
Джип-триал — это смешение двух дисциплин: европейского трак-триала (соревнований грузовых авто на грунте) и американского рок-роулинга (соревнований джипов на камнях). Но несмотря на американо-европейское происхождение, в джип-триале техника борется с очень русскими проблемами: ямами, кочками… Правда, препятствия создаются искусственным способом и в пределах специально отведенной территории. Протяженность всей трассы — не более 200 метров. А названия преград звучат довольно мирно: асфальт, снег, камни, бревна, бетонные блоки, шины…
Задача участников — пройти трассу через обозначенные курсовые ворота за минимальное время. Ворот обычно не более пяти, они пронумерованы и должны проходиться строго по порядку. За каждое касание вешки или её сбитие — штрафные очки, как и за задний ход. Так что в идеале спортсмен должен, не задев ни одной вешки, ни разу не включив заднюю передачу, пройти все ворота и уложиться в отведенный лимит времени.
На чем?
Соревнования во Владимире проходили всего в двух классах: «Внедорожники «стандарт» и «Подготовленные». Проще говоря — одни ехали на внедорожниках, которые не изменялись с момента выхода с заводского конвейера, а другие соревновались на тюнингованных машинах. В профессиональном джип-триале автомобили делятся на пять классов.
Во владимирском джип-триале приняло участие 29 экипажей. Подавляющее большинство трассу проходило на «Нивах» и УАЗиках. Однако «отстоять» отечественный автопром не удалось. Победителем в классе «стандарт» стал Иван Новиков на Mitsubishi Pajero Sport1, в классе «подготовленные» — Сергей Шевелев на Great Wall Deer.
Зачем?
Сами джип-триальщики называют себя антиподами пилотов «Формулы-1». Их стихия — это плохие дороги и медленная скорость. Что совсем не значит, что джип-триал — безопасный вид спорта.
«Зачем люди идут в джип-триал? Сложно ответить на этот вопрос, — прокомментировал участник соревнований Артем Голубев. - Для того, чтобы хоть что-то понять о джип-триале, надо хоть раз приехать на соревнования, погрузиться в атмосферу, что называется, прочувствовать ее кожей. Далеко не каждому дано получать удовольствие от езды по скалам, косогорам, грязи, рискуя перевернуться, но если это в человеке есть, то навсегда».
И судя по количеству зрителей, наблюдавших за соревнованиями, в следующим году число желающих пройти трассу увеличится.