В регионе-33 проверили заправки

Безопаснее всего покупать бензин в областном центре

29.06.2016 в 12:32, просмотров: 3388

Для автомобиля качественное топливо так же важно, как и правильное питание для человека. Если питаться фаст-фудом, наживешь себе проблемы с пищеварением. Если в бак автомобиля заливать «бурду», то он очень скоро может выйти из строя...  

В регионе-33 проверили заправки
Фото: cityread.ru

На прошлой неделе активисты общественных организаций, регулярно изучающих работу автозаправочных станций, отчитались об итогах работы во Владимирской области. К каким АЗС у надзорных органов есть претензии, к кому после проверок никаких вопросов не осталось и как правильно следует выбирать «пищу» для железного коня, узнал наш корреспондент.

 

Ремонт за 200 тысяч

 

Некоторые водители не задумываются над тем, что, заправляя машину, нужно быть бдительными. Они думают, что для владельцев заправок рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное, и без того есть множество способов получения сверхприбыли. Однако, по мнению экспертов, продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является для Владимирской области очень распространенным видом мошенничества. Из тридцати трех проверенных автозаправок региона больше половины работают с нарушениями. Вообще же по области свыше трех сотен АЗС, но так как почти все они — сетевые, даже выборочная проверка помогает составить полную картину.

 

- Целью наших проверок было посмотреть качество топлива в тех местах, на которые мы часто получаем жалобы от водителей, — рассказывает общественный деятель, главный редактор «Автогазеты» Сергей Федяев. - Мы проехали почти всю область: Вязники, Гороховец, Муром, Юрьев-Польский, Александров, Киржач, Кольчугино. Наше внимание было направлено и на само топливо, и на документы, которыми сопровождалась партия. И мы почти всегда возвращались с негативными результатами. По итогам рейдов, в ходе которых делались заборы топлива с последующей сдачей его в лабораторию, мы выявили, что на 11 заправках торгуют некачественным бензином, еще на 10 имеются нарушения или несоответствие в документах. Например, по бумагам должны заливать Евро-5, а льют качественное, но Евро-4. Благодаря таким уловкам продавцы наживаются на автовладельцах. Скажем, разница в рубль за топливо более высокой марки, помноженная на количество обманутых автомобилистов, выливается в сотни тысяч рублей дополнительной прибыли. Но это еще полбеды. А вот если в бак вместо ДТ заливать суррогат, то у автомобилиста есть все шансы после очередной заправки превратиться в пешехода.

 

Специалисты, занимающиеся ремонтом топливной аппаратуры, говорят, что на авто с электронным впрыском топлива поломка или неисправность в системе обходится хозяину в среднем в 200 тысяч рублей.

 

Право знай!

 

Активисты напоминают, что каждый водитель вправе знать, чем на самом деле заправляет свою машину, что он должен иметь возможность посмотреть документы на топливо: товарную накладную, паспорт качества, паспорт соответствия.

Справка МК

Выбираем хороший бензин

- По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

- По запаху. Насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа).

- На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку: чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

Между тем, продавцы горючего не готовы к такой юридической грамотности со стороны водителей. Алексей Смирнов, член Общества защиты прав потребителей «Народный контроль», рассказывает, как на одной заправке оператор возмутилась: «На каком основании я должна вам показывать документы?!».

 

- В ответ на это я открыл «Правила торговли» и ткнул пальцем в соответствующий пункт, — говорит Алексей Смирнов.

 

Принцип светофора

 

Для того, чтобы информировать жителей региона, «народные контролеры» планируют создать карту «хороших» и «нехороших» заправок, использовав принцип светофора. АЗС, на которых можно заправляться без риска, будут обозначены зеленым цветом, те, где есть проблемы с документами и нужно быть повнимательнее, — желтым, ну а те, на которых выявлены нарушения, — красным.

 

Карта будет готова к пятнице, 1 июля. Ее распространят в соцсетях и сообществах автолюбителей.

 

Алексей Смирнов напоминает, что подобная карта уже существовала до 2013 года.

 

- Все те же нарушения мы выявляли и ранее, — рассказывает он. - Но с 2015 года мы стали сотрудничать по вопросам качества топлива с «Гражданским контролем». А в январе 2016 на базе «Народного фронта» провели соответствующее совещание. Его результатом стала консолидация усилий и координация действий между надзорными органами и общественниками.

 

Качество улучшилось

 

На сегодняшний день за нарушения на заправках Роспотребнадзор нашего региона наложил штрафов на 400 тысяч рублей, Росстандарт — на 200 тысяч рублей, и Владимирская область вырвалась в лидеры ЦФО в плане общественного контроля, опередив даже более благополучную Московскую область.

 

- Если сравнивать с прошлым годом, то по региону качество топлива немного улучшилось, — настаивает Алексей Смирнов. - Лучше всего ситуация во Владимире, на втором месте — Юрьев-Польский, можно также порадоваться за жителей Ставрово. «Антирекорды» поставили Петушинский, Гусь-Хрустальный и Муромский районы. Отличилась сеть «Плюс», которая отрицательно показала себя и в Александровском, и в Собинском, и в Вязниковском районах.

 

- Зарегистрирована она в Ярославской области, а «гадит» здесь, — не стеснялся в выражениях Алексей Смирнов.

 

Но самое неприятное, по его словам, что «Плюс» участвует в госзакупках, а значит, под угрозой поломки государственные автомобили и сельхозтехника, дорогостоящий ремонт которых будет производиться за счет бюджета, то есть на деньги из наших с вами карманов.