- Используя эти аппараты, мы сделали немало фотографий Владимира и городов области, — говорит руководитель видеопроекта «Лестница» Артем Прудентов. - Потом стали заниматься и наземной съемкой. Но нас всегда привлекало что-то новое, интересное, необычное. Хотелось показать людям известные предметы или достопримечательности с другого ракурса. Самое большое удивление, которое нас ожидало, когда снимали Владимир, — это то, что город оказался очень зеленым, повсюду деревья...
Один из первых роликов ребят, который обрел в Интернете достаточно большую известность, — «Звездный Суздаль». Он был основан на интервальной съемке ночного неба. За три ночи накопили несколько тысяч фотографий, сделали из них видеоряд и показали зрителям движение звезд…
А чего же необычного придумали в «Лестнице» на этот раз?
- С высоты город Суздаль смотрится совершенно иначе, — уверяет Артем. - Может быть, кто-то летал над ним, но таких людей единицы. Мы же показали и центр города, и Кремль, и все соборы и монастыри... Видно, и как жизнь течет в городе...
Главная же «фишка» нового ролика в том, что в этот раз снимали с применением эффекта «тилт-шифт», который позволяет создать иллюзию миниатюрного сказочного города: все постройки выглядят как игрушечные, и кажется, что могут запросто разместиться на ладони. Настоящая зимняя сказка!
- Технология не новая, но используется редко, потому что она достаточно дорогая и не всегда можно ее применять, — поясняет Артем. - В 2015 году Владимир был Новогодней столицей, и мы решили впервые опробовать эту технологию на Владимире. Было интересно не только снимать, но и озвучивать, «раскрашивать» видео. Оно собрало максимальное количество просмотров на ютубе из всех наших работ — порядка 30 тысяч.
Чтобы снять ролик о Суздале, 2 месяца ждали подходящих погодных условий.
- Нам нужна была морозная свежесть, когда деревья покрывает иней и они становятся белыми, сказочными... — вспоминает создатель ролика. - Вообще, основное в съемках — это подготовка и ожидание нужных условий. Чтобы получить ту картинку, какую ты задумал, необходимо терпение. Мы каждый день караулили, и вот однажды я проснулся, выглянул в окно и понял: это как раз то, что надо. Нужно срочно ехать!
Самое удачное, считает Артем, — не только покрытые пушистым инеем деревья, но и туман. Именно он придает городу загадочности.
Ролик получился на две с половиной минуты. Такая продолжительность, по словам Артема, выбрана не случайно: по статистике, длинные ролики зрители не досматривают до конца, а коротенькие не задерживаются в памяти.
- На саму аэросъемку мы затратили всего три часа, — говорит Артем. - Вообще иногда мы две минуты ролика снимаем два месяца. Но на этот раз такая быстрая съемка получилась из-за того, что мы «ловили» туман, который периодически рассеивался. Несколько минут — и все в тумане, а потом — ясно. Условия были жесткие...
Полученный материал прошел тройную обработку сложными фильтрами. Много усилий потратили на профессиональное озвучивание ролика.
- Половина успеха ролика — это именно озвучка, — считает руководитель съемок. - Она делает ролик полноценным и насыщенным, а также помогает легче воспринимать картинку - изображение становится более объемным. Например, из трехсот вариантов детского смеха мы выбирали один, который больше всего подходит именно для нашей картинки.
С помощью грамотно подобранных голосов птиц, звона колоколов, шума ветра и хруста снега под ногами работа «Лестницы» тонко передает жизнь древнего городка.
- Суздаль — это бренд земли Владимирской, он очень популярен у москвичей, — рассуждает Артем Прудентов. - Но несмотря на то, что город известный, почему-то очень мало его фотографий именно сверху. И нам хотелось, чтобы жители Суздаля взглянули на него по-новому, а те, кто живет на просторах нашей необъятной родины, увидев эту красоту, захотели приехать на Владимиро-Суздальскую землю.
Официальный выход полной версии видеоролика состоялся 22 февраля. На сегодня ролик набрал уже более 6000 просмотров. Посмотреть его можно здесь.