Парикмахер из Владимира раскрыла некоторые секреты профессии

Расти, коса, до пояса...

Сегодня, 9 сентября, все прогрессивное человечество отмечает Международный день красоты, а 13 сентября — профессиональный праздник у парикмахеров. Объединив эти два повода, мы отправились в гости к мастеру Елене Вахромеевой, чтобы узнать, как бюджетно ухаживать за волосами, почему нельзя покупать краску в супермаркете, в какой цвет краситься и как модно стричься в этом сезоне.

Расти, коса, до пояса...
Елена Вахромеева за работой Фото: из личного архива Е. Вахромеевой

Минимум укладки

- Елена, давайте сразу начнем с рассказа о последних тенденциях.

- Сегодня все стремятся к естественности. Примерно 7 из 10 моих посетительниц красятся в цвет, близкий к своему настоящему. Таких фишек, как зеленые пряди и фиолетовые челки, уже нет. Пару лет на пике популярности окрашивание в техниках омбре, балаяж и калифорнийское мелирование. Суть у них одна: прическа должна выглядеть так, будто ее обладательница только что вернулась из отпуска и волосы выгорели на солнце.

А новинка сезона — «мраморное» окрашивание. Волосы окрашиваются по определенной схеме в более чем три оттенка. Эффект - переливающийся «богатый» цвет.

- А как подстричься владимирцам, чтобы это быть «в тренде»?

- У мужчин популярны неизменные «боксы» и «полубоксы», хаир-тату (выбривание рисунков), фэйд (от англ fade - гриб). «Фейд» выглядит так: волосы очень коротко выстрижены на затылке и постепенно удлиняются по направлению к верхней части головы. Фэйд удобен тем, что если мужчине нужна деловая прическа, он делает пробор, если же он идет на вечеринку, то наводит на голове творческий беспорядок. И хит сезона - стрижка под Дэвида Бэкхема.

У женщин тенденции часто диктуются не модными журналами, а образом жизни. Сегодня многие и работают, и ухаживают за детьми; успевают заниматься и творчеством, и спортом, и огородом. Возможности каждое утро тратить на укладку по часу у таких активных дам нет, а выглядеть хорошо очень хочется. Поэтому горожанки стригутся так, чтобы прическа требовала минимума укладки и после душа волосы ложились сами. Для этого у парикмахеров есть свои секреты — филировка (обработка специальными прореживающими ножницами), градуировка (многоуровневая стрижка), слайсинг (стрижка под определенным углом), такой вид химии, как прикорневой объем, и так далее.

Другое направление - «коса до пояса». Сегодня женщины все чаще отращивают волосы и, приходя к парикмахеру, просят о невозможном - подстричь так, чтобы сохранить длину.

Все гениальное - просто

- Длинные волосы должны выглядеть как в рекламе шампуня. С помощью каких процедур можно добиться этого эффекта?

- Сегодня на пике популярности такие процедуры, как экранирование, ламинирование и кератиновое восстановление. Самое простое и недорогое - экранирование. После обработки волос специальным составом на них образуется как бы защитный экран. Плюс экранирования в том, что это недорогая процедура (от 200 до 500 рублей) и быстрая — весь процесс займет от 10 до 30 минут.

Следующий способ сделать волосы лучше - ламинирование. В отличие от экранирования, в ходе которого волосы напитываются маслами, эта процедура нацелена на придание волосам объема и гладкости. Плюс - более долгоиграющий эффект, сохранение цвета волос, если процедура делается на окрашенные волосы. Минусы: удовольствие недешевое - от 900 до 1500 рублей.

И третий способ - кератиновое восстановление. Кератин - это белок, который заполняет поры волоса, выпрямляет, утяжеляет их. Идеальный вариант для проблемных и «жидких» волос, для тех, кто много лет подряд красился в блондинку, мучил волосы химической завивкой или другими смелыми экспериментами. Плюс в том, что после этой процедуры волосы точно будут «как в рекламе». Минус один - стоит эта процедура в среднем стоит 2800 рублей.

- Кератинирование - это то же самое, что полировка волос?

- Нет, полировка - это из серии «все гениальное - просто». Берется насадка, похожая на насадку на профессиональную бритвенную машинку. Часть пряди, вставленной в насадку, формируется таким образом, чтобы машинка смогла срезать только кончики. Таким образом, сохраняется длина и убирается ненавистная всем обладательницам длинных волос «пушистость». Это последний писк в парикмахерском деле — технология появилась только в этом году. На мой взгляд, полировка лучше, чем стрижка «жгутиками», «горячие ножницы» и бритвы. Во-первых, времени на полировку нужно мало - в среднем 30 минут, тогда как на «жгутики» даже у опытного мастера уходит 1,5 часа; во-вторых цена приемлемая - в районе 600 рублей, тогда как «ножницы» стартуют от 800.

Сделай сам

- Сейчас кризис, у кого-то и 200 рублей нет...

- Людям с ограниченным бюджетом я посоветую регулярно делать маски. Если волосы жирные, в составе маски должны быть лимонный сок или горчица, если сухие - репейное, льняное, оливковое или обычное, растительное масло. Маски могут быть любыми, главное соблюдать несколько простых правил.

Правило №1: Любая маска наносится на вымытые волосы.

Правило №2: Для повышения эффективности маску нужно предварительно разогреть до температуры тела. А после нанесения укутать голову полиэтиленовой пленкой и полотенцем. Это позволит полезным веществам глубоко проникнуть в волос.

Правило №3: Смывать маску надо слегка теплой водой. Слишком горячая или, наоборот, слишком холодная может травмировать волос.

Правило №4: После смывания маски дайте волосам отдохнуть: не расчесывайте их сразу и позвольте высохнуть естественным образом.

Правило №5: Одной и той же маской стоит пользоваться 1-2 раза в неделю на протяжении 2-3 месяцев. Такая схема позволит добиться необходимого результата.

Есть универсальные маски, которые будут полезны женщинам с любым типом волос. Например, кефирная, которая и питает, и укрепляет волосы.

- А какой краской краситься, чтобы это было и бюджетно, и эффект был как после салона?

- Я рекомендую всем профессиональные краски, которые продаются в специализированных магазинах для парикмахеров. Дело в том, что в красках из супермаркета порой очень сильные оксигенты - от 6 до 9%. А в профессиональном магазине есть возможность выбрать оксигент от 1,5%. Чем ниже цифра, тем меньше вреда принесет окрашивание.

Кроме того, в профессиональных магазинах работают опытные продавцы-консультанты, которые подскажут, как превратиться из блондинки в брюнетку и обратно, не потеряв шевелюру.

Желание клиента - закон?

- Елена, а бывали в вашей практике случаи, когда клиент просит сделать что-то такое, что ему не подойдет или будет вредно? Как должен вести себя в этом случае парикмахер? Ведь вроде бы желание клиента в сфере услуг - закон?

- Я всегда отталкиваюсь не от того, что хочет клиент, а от того, что позволяет сделать состояние его волос. Для меня это - закон. Попадаются упрямые люди, тогда даже расписку приходится брать: мол, претензий не имею. Но чаще человека удается убедить.

- Клиенты бывают разные...

- Да, работа парикмахера - это работа с людьми, с абсолютно разными людьми. И у всех свои проблемы и жалобы на жизнь. Парикмахер как психолог - ему никуда не деться от обсуждения жизненных проблем, политики, личной жизни знаменитостей - владимирских и мировой величины. Самая сложная категория клиентов — энергетические вампиры. Которые могут «высосать» все силы за 15 минут, пока подстригаешь челку. А самая любимая - энергетические доноры. (Смеется.) Веселые и юморные люди. Такие когда пропадают, всегда ждешь их: вот бы Мариванна зашла - рассказала бы что-нибудь жизнеутверждающее.

- А как вы пришли в профессию?

- Проработала семь лет в ГАИ, уволилась, решила открыть салон, а потом затянуло. Выучилась на мастера и теперь не представляю свою жизнь без ножниц, фена и еле уловимого запаха «Локона»!

- Работа для вас – это труд или удовольствие?

- Конечно, удовольствие. Особенно когда мои профессиональные желания совпадают с финансовыми возможностями клиента.

- Дайте совет: как найти своего мастера?

- Универсального совета тут дать нельзя. «Свой» мастер находится только методом проб и ошибок. Главное помнить, что хороший мастер — не обязательно дорогой. В маленьких парикмахерских могут сидеть настоящие профессионалы. Ну и, конечно, важно, чтобы совпадали темперамент и цели - кто-то любит поболтать, кто-то помолчать.

- Что для вас дурной тон в парикмахерском деле?

- Навязанные услуги. Часто посетители жалуются на парикмахеров, которые заманивают низкой ценой, например стрижки, а после того, как клиент встает с кресла, объявляют большую, чем договаривались, сумму - под предлогом того, что была нанесена маска, выполнено мытье головы или сушка. Порядочный мастер никогда себе такого не позволит. Если вы попали в такую ситуацию, не попадайтесь на уловки жадных парикмахеров и всегда отстаивайте свое право платить ту цену, которая обсуждалась изначально.

- Ну и напоследок шуточный блиц. Елена, как вы думаете, какие прически будут в моде у женщин через сто лет?

- Думаю, будут востребованы прически, которые мы видим в современных фантастических фильмах – минимализм а-ля конский хвост, стрижки в стиле «Пятый элемент» с геометрическими формами.

- Что для вас красота?

- Красота — это когда внутри тебя звенит колокольчик и ты улыбаешься глазами, то есть внутренняя красота.

- Ваши пожелания читателям «МК» во Владимире» в День красоты?

- Наступает золотая осень, и пока до зимы еще далеко и можно ходить без шапки, сделайте себе красивую прическу! Всем желаю любви, мира и гармонии!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру