Кто такие руферы?

Кто такие руферы? Услышала я это странное слово в маршрутке, в разговоре ребят, сидевших позади меня

Говорили они о крышах, договаривались встретиться у девятиэтажки. Проводив взглядом автобус, я задумалась о том, что только что было мною услышано. Вечер, крыша девятиэтажного здания… Не о массовом ли суициде речь? Что думать? И что делать? Элементарно - найти руфера и расспросить его обо всем.

Кто такие руферы? Услышала я это странное слово в маршрутке, в разговоре ребят, сидевших позади меня

Руфинг (от англ. roof – крыша) – вид индустриального туризма, суть которого в проникновении на крыши разных зданий и сооружений. Делится на экстремальный и романтический. В первом случае интерес представляет не сама крыша, а способ попадания на нее. Чем больше препятствий, тем лучше. Цель романтического руфинга – именно крыша и твое пребывание на ней: созерцание панорамы; проведение фотосессий, свиданий, посиделок с друзьями и т.д. Люди, увлекающиеся руфингом, называют себя руферами, крышелазами, крышерами, крышнаитами. 

Руфинг по-владимирски. «Архангел»

Среди владимирских руферов самым знаменитым является молодой человек, скрывающийся под ником «Архангел». Его фишка в том, что «руферство» он сочетает с фотосъемкой городских панорам.

«К фотосетам особо не готовлюсь. Был случай осенью. Шел с работы в костюме. Увидел интересную крышу. Пробрался через открытую дверь, не в подъезд, где квартиры, а в отдельное пожарное помещение. Там одно окно на два этажа. Забрался на самый верх, перед выходом на крышу услышал голоса. Подумал и рискнул войти. Зашел на крышу, а там таджики что-то делали, замолчали, посмотрели на меня – а я в костюме, ботинках, с фотоаппаратом. Минутная пауза, после чего они все бросили и убежали работать. Я залез на крышу, пофотографировал, слез, попрощался с этими ребятами и ушел.

Или такой случай. Фотографировал из дома «лесенкой» на Студеной. Крыша была закрыта, но на каком-то этаже была открытая квартира и там были ремонтники. Я, не спрашивая, зашел в квартиру, прошел на балкон с серьезным видом, начал фотографировать. Никто слова не сказал. Потом вышел.

Мечтаю побывать на на башне на Всполье. Она охраняется, там стоит видеокамера на саму лестницу. Я пробовал подойти туда, меня не пустили на территорию. Не знаю, что это за организация. У меня была даже идея устроиться туда на работу».

Руфинг по-московски. Людмила Лепешинская

«Захотела попасть на крышу после фильма «Ванильное небо». В интернет-сообществе руферов отказывались делиться со мной адресами открытых крыш, но за деньги один молодой человек провел меня на здание на Смоленской, напротив МИДа. Было страшно: незнакомый мужчина с фонариком вел меня по чердакам. А потом я увидела невероятную панораму и поняла: мой родной город может выглядеть совсем по-другому! Так и началось. На крыше я познакомилась со своей лучшей подругой. Наверху мы учились, загорали, смотрели салют, “ловили” падающие звезды, устраивали пикники, фотовыставки и концерты. Наше достижение – проникновение на крышу гостиницы «Москва». А всего-то – слились с толпой строителей! Самый незабываемый «залаз» – на Живописный мост. Было как в «Бондиане»: 4 утра, две девочки ползут, перелезают забор, пригнувшись, пробегают мимо спящего охранника. А наверху – весенний воздух, розовое небо и море адреналина: мост трясется от проезжающих машин, внизу бездна. 

Больше всего я люблю «руфить» в Питере – там можно прыгать с крыши на крышу, а еще там живет руфер, которого я люблю, пока безответно.  Все «крышелазы» неординарны. И я тоже много что умею: пою, играю на гитаре, пишу стихи, участвую в театральных постановках – открыта для всего нового. Лучше всего мое увлечение понимает бабушка. Она отлично снимает на «зеркалку», оценивает руферские фотосессии, владеет компьютером и даже залезает на крыши вместе со мной! Как-то мы поехали с ней в Европу, я была на костылях – сильно порезала ногу. Так бабушка помогала мне подняться на лучшие берлинские крыши! А сокурсники мое увлечение не одобряют, мол, лучше в библиотеке посидеть. 

Самая сильная мотивация для очередного «залаза» – чье-то предположение, что я не смогу забраться только потому, что я девушка. Я завожусь и доказываю обратное. А вот мой бывший бойфренд, наоборот, был спокойный мальчик. Я повела его на крышу, он лез и делал вид, что все в порядке, а потом признался, что чуть не умер со страху. Я же не понимаю девушек, которые сидят в кофейнях, это скучно! Меня притягивают звезды». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру