Джипинг по-владимирски

Владельцев внедорожников объединила любовь к своим авто и тяга к преодолению препятствий

05.10.2011 в 12:51, просмотров: 6303

Как сказал мне недавно один знакомый, «во Владимире три погоды: грязь, грязь засохла и грязь замерзла». Но, оказывается, в нашем городе есть не только «ругатели», но и почитатели этой самой грязи — члены местного клуба любителей полноприводных автомобилей «Владимир 4х4». Об особенностях джипинга по-владимирски мы поговорили с одним из организаторов клуба, Анатолием Сергеевым, и членом клуба, Никитой Шабалиным.

Джипинг по-владимирски

Машины, дети, кошки, хомяки...

- Ребята, расскажите: как вы стали джиперами, с чего все началось?

Анатолий: - Несколько раз побывав на соревнованиях, да и просто на «покатушках», я решил, что машина с колесной формулой 4х4 – это то, что мне нужно! Все чаще и чаще меня стало тянуть к джипам и экстремальным вылазкам. А в феврале нынешнего года у меня и моих единомышленников появилась идея создать «Владимир 4х4», чтобы объединить любителей полноприводных автомобилей и бездорожья.

Никита: - Моя история легко укладывается в одну фразу — «надоело на маленьких машинах ездить, вот и взял большую». А когда взял и понял, что с этой мощью, если не сказать «дурью», надо что-то делать, - сразу пришел в клуб.

- Сколько человек в вашем клубе?

Анатолий: - На сегодняшний день зарегистрировано порядка 220 человек, но в «покатушках» активно участвуют человек 50. Однако, если учесть, что на все мероприятия они приезжают не одни, то это достаточно большая команда.

- В вашем клубе только мужчины или есть и женщины?

Анатолий: - И мужчины, и женщины, и дети. А также кошки, собаки и даже хомяки!

- То есть ваши жены относятся к этому увлечению положительно? Не заслоняют грудью дверной проем - мол, фиг вам, а не джипинг?

Никита: - Как правило, жены членов клуба тоже заболевают джипингом. И спустя очень короткое время становятся еще более активными, чем супруги, участницами всего этого безобразия.

Езда туда, не знаю куда

- Объясните: какими качествами должен обладать автомобиль, чтобы считаться внедорожником и представлять ваш клуб?

Анатолий: - Вообще, внедорожник — это обобщенное название для авто повышенной проходимости всех категорий. Но все-таки чаще так называют полноприводные автомобили, в которых задействованы «все четыре колеса». А что касается требований клуба к авто, то их просто-напросто нет! Марка - любая, возраст - любой, степень подготовки - любая. Единственное, что объединяет эти машины, - это то, что им всем одинаково не повезло с владельцами… Хозяева автомобилей этого класса обожают ездить по бездорожью.

- И все-таки какие авто представлены в клубе?

Никита: - Самые разные. Если смотреть по стоимости, есть бюджетные – УАЗы, «Нивы», «Шеви-Нивы», а есть и подороже – «Тойота Ленд Крузер», «Нисан Навара», «Мицубиси Паджеро». Если по подготовленности, то тут первенство держат УАЗы.

- Кстати, чтобы стать членом клуба, обязательно иметь внедорожник? Или достаточно быть джипером в душе, а ездить на велосипеде?

Анатолий: - Чтобы стать членом клуба, нужно просто иметь желание. Не все участники «Владимир 4х4» владельцы полноприводных авто, но все, как вы сказали, «джиперы в душе» - люди, которым скучно ездить по асфальту и интересно забираться в непроходимые лесные чащи, где не часто ступает нога человека.

- А кто ваши джиперы в обычной жизни?

Анатолий: - В обычной жизни члены нашего клуба - это люди различных профессий, возрастов, с различным уровнем достатка. Я госслужащий, Никита — начальник смены на деревообрабатывающем производстве. Среди нас есть сисадмины, менеджеры, автослесари, предприниматели, ветврачи. Но когда мы собираемся вместе, - мы равны перед препятствиями и трудностями, которые преодолеваем, получая при этом кучу впечатлений и адреналина, которых недостает в повседневности.

Никита: - Суть в том, что в клубе нет никаких ограничений, нет процедуры вступления и исключения, членских взносов и других формальностей. Просто люди приходят и, если им нравится, - остаются. Если не нравится, уходят и ищут самовыражения в другом месте.

- Раз автолюбителям не хватает препятствий на трассе и их все время тянет в лес, можно ли утверждать, что во Владимире очень хорошие дороги?

Анатолий: - Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Я же говорю, я — госслужащий!

- Ну тогда расскажите о мероприятиях, организованных клубом.

Анатолий: - За время нашего существования мы самостоятельно провели около пяти мероприятий, а также поучаствовали в нескольких мероприятиях, организованных аналогичными объединениями других городов.

Наши мероприятия — это зимняя вылазка в Давыдовскую пойму под названием «Проводы зимы», соревнования внедорожников в Собинском районе, недалеко от деревни Бабаево, условно именуемые «Первомай», благотворительная акция «Дорогами войны», приуроченная к годовщине Победы. Буквально пару недель назад мы вернулись из двухнедельной экспедиции в Карелию. К сожалению, в ней смогли принять участие всего «три машины». Но будем считать, что это была просто разведка, а полноценное путешествие еще впереди.

Вместе с рязанской внедорожной командой «СВОИ» мы провели трофи-рейд «Агриков меч» под Касимовым, который приурочили к Дню семьи, любви и верности.

Что касается мероприятий, в которых мы выступали гостями, а не организаторами, то это и дружеские состязания «Ветка сакуры», проходившие в Рязанской области, и «Ракетные тропы», на которые мы ездили в город Тейково в Ивановской области, и «Радужная колея» в Радужном, и «Мобилизация-трофи» в Гороховце. Недавно мы участвовали в тематическом мероприятии, которое все тот же рязанский клуб проводил по мотивам фильма «Белое солнце пустыни». Было все: и «купание красного коня» (преодоление болота), и «Гюльчитай, открой личико!» (вождение с завязанными глазами, по подсказкам штурмана), и «Ворота Пяджента» (триал), и дюнная гонка, и даже «Голова Саида» — реально зарытый по шею в землю доброволец. «Голова» знала маршрут, и чтобы выведать его, надо было «голову» ублажить.

«Прощание с летом»

- Каковы планы клуба на ближайшее будущее? Какими мероприятиями вы порадуете членов «Владимир 4х4» и сочувствующих?

Анатолий: - Честно говоря, мероприятия нашего клуба заранее не планируются — по большей части все происходит спонтанно. И в области, и в соседних регионах проходит много мероприятий - вписаться в этот календарь бывает сложно. Но точно могу сказать, что в скором времени мы организуем тур выходного дня «Прощание с летом». Ну и, конечно, мы не откажемся от приглашений единомышленников из Рязани посетить соревнования по мотивам фильма «Кин-дза-дза».

А вообще мы всячески стремимся к тому, чтобы мероприятия клуба (а это трофи-рейды, триалы, клубные выезды и рейды, внедорожные ориентирования) были регулярными и традиционными. Мы будем рады увидеть на них новых поклонников полного привода.

- Владимирские джиперы достойно выглядят на фоне коллег из других регионов?

Анатолий: - Конечно, нам еще далеко до именитых спортсменов. Но как любители наши земляки показывают неплохие результаты в соревнованиях.

- А как, собственно, происходит «пересечение местности»? Джипы выстраиваются в три ряда и их владельцы жмут на газ?

Никита: - Все зависит от типа мероприятия. Есть соревнования, в которых главная цель — приехать первым. Тогда все происходит так, как вы описали. А бывает, что вся соль в том, чтобы просто проехать. Если это трофи, то преодоление препятствий или передвижение из пункта А в пункт В осуществляется коллективно.

- Я наслышана о том, что на ваших мероприятиях люди ломают машины. Это неотъемлемая составляющая джипинга?

Анатолий: - Нет, просто это - проверка на выносливость авто и экипажа, мастерства пилота и трудолюбия штурмана.

- В том числе и на финансовую выносливость?

Анатолий: - В чем-то да. Но дело в том, что участник любых соревнований предупрежден о том, что за ремонт поломанного авто организаторы ответственности не несут.

- Расскажите пару-тройку джиперских примет.

Никита: - «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», «прежде чем включить полный привод — включи голову!». Шутка! Приметы у нас такие же, как и у всех автомобилистов. Разве что членов клуба отличает нелюбовь к помывке авто и большое количество наклеек на бортах машины - с названиями мероприятий, на которых означенный джипер побывал. Как у туристов, знаете, когда чемодан обклеен надписями «Париж», «Прага», «Стамбул»... Вот и у нас такая же фишка в ходу.

- Как стать членом клуба «Владимир 4х4»?

- У нас все просто. Никто не скажет вам: «Надо побывать на десяти мероприятиях и доказать что ты «ацкий» джипер!». Достаточно просто приехать в четверг к 18.30 на восьмой ряд парковки у гипермаркета «Глобус». Ну а все подробности можно узнать на нашем форуме: www.vladimir4x4.ru

- И в заключение: что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Анатолий: - Поменьше проблем и побольше энтузиазма. На дорогах ни гвоздя ни жезла. Интересного досуга и хорошего настроения. И, конечно, если есть желание, — присоединяйтесь!