Владимирский священник снял фильм про любовь

На спецпоказе в Москве кинопрокатчики рыдали, создателей фильма благодарили, но копии приобрести отказались: «Массовый зритель на такое кино не пойдет»

На днях в Суздале состоялась творческая встреча журналистов с автором сценария полнометражного художественного фильма «Четыре возраста любви» священником Владимиро-Суздальской епархии Алексеем Головченко.

На спецпоказе в Москве кинопрокатчики рыдали, создателей фильма благодарили, но копии приобрести отказались: «Массовый зритель на такое кино не пойдет»

Удалась ли картина?

Фильм «Четыре возраста любви» не новый. Премьерные его показы прошли еще в 2008 году, сразу в трёх европейских столицах – в Париже, Софии и Киеве. Потом фильм показали и в России. Картина вызвала много споров. О ней говорят до сих пор. Что же это - скучное полуторачасовое кино, слепленное из четырех короткометражек, или отличный фильм не для массовой толпы, а для людей думающих и любящих кино как искусство?

«Четыре возраста любви» - это четыре новеллы (называются они по временам года) об одиноких людях, которые пытаются сблизиться, ищут свою половинку с юности до старости. В основе каждой новеллы - библейская притча.

«Осень»: Адам и Ева. Кавказ. Район боевых действий. Совсем юные парень и девушка едут на вокзал на автобусе. Мост подрывается, герои идут на железнодорожный вокзал через лес. Но в Эдеме парочка пребывают недолго. Все хорошее заканчивается. У парня есть пистолет, из него девчонка стреляет и убивает человека...

«Зима»: Авраам и Сара. Главная героиня - 70-летняя жена скучного и нудного чиновника средней руки. Она вроде бы серьезно заболела. На самом деле героиня беременна. И это не шутка - есть даже справка от гинеколога. Известие обрушивается на мужа на кладбище, где хоронят одного из их сверстников...

«Весна»: Рахиль и Лия. Речь идет о двух одиноких женщинах в том опасном возрасте, когда мечтать о мужчине еще получается, а шансов уже практически нет. Зрителю представлена перепалка двух теток. Одна устраивает другой сцены ревности, якобы уличив соперницу в том, что та спит с ее мужем. Вторая отбивается. В конце новеллы выясняется, что на самом деле ни у той, ни у другой мужчины не было уже лет десять...

«Лето»: Владимир и Алексей. Погибший на чеченской войне сын вдруг объявляется, об этом дает знать один из послушников монастыря, где сын теперь живет, потеряв память.

Родители, бросив все, устремляются к нему. Но, оказывается, они — не единственная отчаявшаяся пара, которая получила от послушника известие о сыне...

Общего сюжета в новеллах нет, зато из одной в другую переходят лица актеров, занятых то в главной роли, то в массовке или на подхвате. Актерский состав великолепен: Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Андрей Бильжо, Алексей Серебряков, Юлия Рутберг.

Единого мнения критиков по поводу того, удалась ли картина, нет. Но многие сходятся во мнении, что это кино про нас, про любовь и про тот великий крест, коим эта любовь и является...

Ахеджакову уговаривали год

Рассказывая о своем фильме, сценарист раскрыл некоторые тайны, которые остались за кадром.

Ахеджакова, например, прочитав сценарий, была категорически против этой роли: «Сыграть беременную в 70 лет? Ни за что!». Ее уговаривали целый год, пока актриса не поставила ультиматум: «Буду играть ложную беременность». Зато потом признавалась: «Это лучшая моя роль, я и не предполагала, что она будет такой удачной».

Серебряков, который должен был по сценарию бросить с моста камень и читать молитву, гладя на расходящиеся круги, по словам Головченко, выбрал самый большой камень и чуть не надорвался, пока нес его на мост...

И дети, которые голыми лезут в ледяную осеннюю воду, заходили в нее по правде, и снег, который падает на раздетую донага девочку — не бутафорский, а самый что ни на есть настоящий...

Поэтому, наверное, и для зрителя все выглядит по-настоящему, и слезы встают в горле после просмотра каждой из новелл.

- Педаль, которую нажал режиссер, когда снимал фильм — она до пола, - комментирует Головченко. - Многие зрители мне признавались, что чувство, которое остается после просмотра этого кино, похоже на чувство во время исповеди. Фильм надо пережить, он должен «отстояться» внутри. Это как посеянные в землю зерна, которые всходят не сразу, сперва им нужно согреться в почве...

Огорчает одно: «Мы делали фильм для народа, - говорит Головченко, - но к народу он так и не попал». После триумфального показа за границей продюсер прочил фильму большое будущее: хотели сделать сто копий, выпустить кино большим тиражом на ДВД. Но компании по производству ДВД предложили куда меньший тираж, чем задумывалось.

Кинопрокатчики из зала, где проходил закрытый показ, выходили со слезами на глазах. Они благодарили режиссера и сценариста. Но покупать копии не торопились: «Массовый зритель на этот фильм не пойдет. Кино не окупится и не принесет прибыли». Сегодня фильм Головченко можно изредка увидеть на прилавках ДВД-магазинов или скачать в сети.

Алексей Головченко признался, что пишет сценарии до сих пор. Один из них уже готов, но отыскать студию, готовую вложить в съемки деньги, пока не удается...
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру