Впрочем, началось все еще вечером, когда с крыши упала глыба льда и оборвала провода. Обеспокоенные жители тут же позвонили в горэлектросеть, но им посоветовали подождать до утра. Через некоторое время из-под двери квартиры на верхнем, втором, этаже, где жила одинокая 92-летняя бабушка,стал просачиваться дым. Прибывшие пожарные затушили огонь, а пенсионерку увезли в больницу.
В три часа ночи раздались крики: «Горим!»
- Мы с мужем и трехлетним ребенком жили в соседней с бабушкой квартире, - вспоминает Светлана Горбунова. - Проснулись от того, что кто-то колотил нам в дверь. Крыша полыхала, все горело, летели искры. Я ребенка завернула в зимнюю куртку, сама выбежала в сорочке и тапочках, одежду потом дали соседи.
Живут все трое то у одних, то у других родственников.
- Это не очень удобно, - вздыхает Светлана. - Потому что мы — целая семья и стеснять людей, даже родных такое долгое время не можем.
Вся беда Горбуновых в том, что они не были прописаны в сгоревшей квартире, лишь являлись собственниками. Так что после пожара, когда остальных жильцов худо-бедно расселили в маневренном фонде, молодая семья услышала: «Живите там, где прописаны».
К бедам свалившимся после пожара, добавились еще и квитанции на оплату коммунальных услуг за апрель, которые пришли четко в срок. Даже бабушка, в квартире которой начался пожар, и которая, увы, умерла в больнице в тот же день, не приходя в сознание, оказалась должна за свет около тысячи рублей!
Разбираться в причине возгорания — удел пожарных и следственных органов. Оставшихся в живых жильцов интересуют куда более насущные вопросы: где же теперь жить? И как разобраться с коммунальными платежами?
И погорельцы обратились к главе администрации г.Владимира Андрею Шохину. Сити-менеджер не остался глух к просьбам владимирцев и лично несколько раз выезжал на место трагедии.
Вопрос с квитанциями за коммуналку градоначальник комментирует так:
- Это тот случай, когда все все знали, но никто ничего делать не хотел. Жилищной компании было прекрасно известно о пожаре и о том, что люди здесь не живут. Мы провели переговоры, они поняли свою ошибку. Не решен лишь вопрос с водоканалом, но он решится в ближайшее время.
Вопрос с жильем решается не так скоро и не так легко. По закону собственники жилья могут найти инвестора, который в течение полутора-двух лет построит на месте сгоревшей двухэтажки новый дом.
Но первый же инвестор, который отыскался достаточно быстро, выставил «кабальные условия»: старое жилье, мол, будет куплено по бросовой цене, а новое предоставлено по другой, рыночной. Так что доплатить за новое жилье придется ого-го сколько!
Администрация города и тут не осталась в стороне.
- Мы предлагаем жителям выбрать из трех компаний, которые предложат наилучшие условия, - пообещал Андрей Шохин. - Через 10 дней жильцы этого дома определятся, какая компания их устроит, а потом заключат предварительные договора с расселением. На этом месте компания-застройщик построит дом, который положен по нормативным документам.
Все будет так, как захотят люди, уверяет Шохин: если пожелают иметь квадратные метры на этом же самом месте, то получат их на этом же месте, если согласятся жить в другом месте — будет предоставлено другое жилье.
- Мы хотим просто нормально жить, - говорит старшая по дому Ольга Слюнкова. - Мы рады, что власть не отвернулась от нас, глава администрации как может способствует решению этой проблемы. Без него все было бы гораздо сложнее и дольше.
Повлиять на инвестора город не может, отмечает сити-менеджер, может только посодействовать в принятии наилучшего решения. Дальше — вопрос бизнеса. Но уже сегодня известно, что «метр в метр» жильцам предоставят бесплатно, а если новая квартира будет больше, то, разумеется, - за дополнительную плату.
- Мы согласны доплатить, - говорит Светлана Горбунова. - В крайнем случае займем, кредит возьмем, что делать... Для нас главное, чтобы не остаться один на один со своей проблемой...