Роман с машиной в стиле ретро

Автомобили из прошлого сегодня зачастую выглядят более торжественно, чем навороченные лимузины

Любовь к ретро-автомобилям сродни ностальгии по первой любви. Эти роскошные, сверкающие никелем и хромом машины пришли к нам из старых американских боевиков и утонченных европейских кинороманов, оставив в сердце странное томление. У некоторых это «несерьезное» томление с возрастом проходит. Однако часть взрослых, оставаясь в душе мальчишками и девчонками, проносит любовь к старым авто через всю жизнь. Один из таких любителей — Вячеслав Солдатов, владелец автомобиля BMW 1937 года - живет в нашем городе.

Автомобили из прошлого сегодня зачастую выглядят более торжественно, чем навороченные лимузины
Вячеслав Солдатов со своей «ласточкой»

Там, где вековая лежала пыль...

- Вячеслав, когда смотришь на вашу машину, сразу возникает ассоциация со старыми кинохрониками. Отсюда первый вопрос: в фильме не снималась?

- Нет, еще не довелось. Но, думаю, у нас все впереди.

- Тогда второй вопрос: расскажите историю своей «ласточки», так сказать, биографию по ПТС.

- История у нее небогатая и не такая захватывающая, как это может показаться. После войны две таких машины пришли по разнарядке на владимирский обком. Спустя какое-то время их продали в частные руки. И уже после этих безымянных «частных рук» BMW приобрел мой отец. Когда он умер, машина досталась мне по наследству. Так что у этого автомобиля, несмотря на почтенный возраст, всего три хозяина в России (смеется).

Фото Алексея Иванова

- У вас не возникало желания продать «несовременную рухлядь»?

- Нет, что вы, машина была в очень хорошем состоянии. Мой отец всю жизнь работал в такси, а этот автомобиль был для него своего рода хобби — он часами мог возиться с ним. А выезжал только по праздникам. Поэтому, с одной стороны, машина никогда не знала простоя, с другой — эксплуатировалась очень бережно.

Эх, прокачу!

- Когда вы стали владельцем такого экзотичного автомобиля, в вашей голове сразу созрел бизнес-план?

- Нет, сначала реставрация затевалась как дань памяти отцу, потом это переросло в новое увлечение. Сейчас я не представляю, чтобы у меня не было возможности хотя бы раз в неделю провести время в гараже. За почти 20 лет, которые я являюсь владельцем машины, я вложил в нее и деньги, и душу - сейчас салон обтянут кожей, есть элементы красного дерева. Ну а потом, когда автомобиль стал выглядеть как конфетка, люди стали обращаться с просьбой «эх прокатить». И бизнес-план созрел сам собой.

Фотосессия Владимира Федина

- Вас стали «заказывать» на свадьбы?

- Заказывали и для фотосессий, и для того, чтобы просто прокатиться по городу — в день рождения или на выпускной, но чаще всего, конечно, все-таки на свадьбы. Ведь что такое ретро-автомобиль? Это показатель хорошего вкуса, элегантность и солидность в одном флаконе. Моя машина всегда создает праздничное настроение молодоженам и гостям и собирает овации случайных прохожих. Я уже не говорю про эксклюзивные видео и фото, которые можно сделать на фоне ретро-машины.

- И сколько свадеб приходится на сезон?

- Порядка десяти-пятнадцати. Я не скажу, что у нас заказов под завязку и заняты все подряд пятницы и субботы. Летом и осенью работы, как правило, больше зимой и весной — меньше. Но я не гонюсь за золотым тельцом — считаю, что в жизни все надо делать с удовольствием, поэтому составляю график так, чтобы не перегружаться самому и не давать лишние нагрузки своему автомобилю.

- Сколько стоит прокат вашей машины?

- Еще пару лет назад мы брали 800 рублей в час, сейчас подняли цену до 1000 рублей. Это очень скромные расценки — лимузины, например, стоят гораздо дороже, а выглядят, на мой взгляд, обыденно.

- Вячеслав, а вам не приходила идея расширить автопарк?

- Такая идея была, но она не нашла продолжения. Основной доход мне приносит небольшой бизнес, прокат машины - это скорее прибыльное хобби. Конечно, неплохо было бы иметь и два, и четыре ретро-мобиля, но в том случае, если бы у меня были наследники. А у меня дочь, и автомобильная тема ее не очень-то интересует. К тому же я не тот человек, который зацикливается на чем-то одном. Не все в этой жизни измеряется деньгами, и у меня, помимо желания заработать, есть также и желание самосовершенствоваться. Несмотря на то, что мне 54 года, я с удовольствием занимаюсь большим теннисом и серьезно увлекаюсь спортивными бальными танцами.

Фотосессия Владимира Федина

Память бесценна

- Есть ли у вашей «ласточки» какие-нибудь капризы, связанные с маркой бензина или моторного масла?

- Нет, мы стараемся ее не баловать — машина пьет 92-й бензин и кушает обычное масло. Имеет своевременный техосмотр и страховку ОСАГО. Из необычного только то, что моя машина чаще, чем другие, моется и полируется воском.

- Ваша машина не состоит в каком-нибудь клубе?

- Во Владимире нет ретро-клуба, хотя идея создать его давно витает в воздухе. Нас, владельцев ретро-машин, по области наберется чуть больше пятидесяти человек. Но хочу сказать, что если все пойдет по плану, то в августе этого года мы соберемся на парад ретро-мобилей, и там, возможно, подумаем над созданием клуба.

- А как вы оцениваете примерную стоимость вашего автомобиля?

- В деревне, где я строю дачу, недавно произошел такой случай: у соседей украли котел из старой бани. И возник вопрос: стоит ли заявлять в милицию из-за древней железяки? Так вот моя соседка была непоколебима — она сказала: «Он дорог мне как память!».

Я слышал, что коллекционеры выкупают машины, подобные моей, за баснословные суммы, но я свой автомобиль продавать не собираюсь, ведь это как раз тот случай, когда память бесценна.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру