Как избавиться от смс-спама?

Представители сотовых операторов уверяют, что у них все под контролем...

Ежедневно на мой мобильный приходит до трех десятков смс. От друзей или по работе — пара-тройка. Остальное — это то, что мы привыкли называть смс-спамом: «Только для вас наивыгоднейший кредит с минимальной ставкой...»; «Требуются туристы на Багамы!»; «Вы не забыли застраховать свой автомобиль?»; «Поздравляю! Вы выиграли миллион!» Чуть ли не еженедельно я выигрываю либо миллион, либо три, либо автомобиль «Форд». И сдается мне, что не только я такой «счастливчик».

Представители сотовых операторов уверяют, что у них все под контролем...

А недавно смс-ка разбудила меня в три часа ночи: «Только в автобусе дешевле, чем в нашем такси!» Наверное, предполагалось, что я обрадуюсь и тут же брошусь вызывать машину...

С проклятиями перезваниваю в «дешевое такси». Милая девушка-оператор вежливо отвечает, что они смс-рассылками не занимаются. Мне, мол, стоит перезвонить с утра менеджеру. С утра встаю с головной болью и звоню менеджеру: «Это не мы, это наши конкуренты, - оправдывается тот. - Вы пожалуйтесь своему сотовому оператору». Иду жаловаться оператору. Лично. Благо офис находится как раз по дороге на работу.

«Мы не занимаемся смс-расылками, - заученно отвечает менеджер в сотовой компании. - Но вы можете обзвонить всех, кто высылает вам нежелательные смс-ки и попросить их больше так не делать...»

Круг замкнулся.

А вечером мне вновь пришла смс-ка от «дешевого такси»...

И все-таки способы борьбы с ненавистной смс-рекламой есть. Мы направили запросы в пресс-службы четырех компаний, которые осуществляют сотовую связь в нашем регионе, и получили советы, как действовать, если не хочешь получать смс-ки с «выгодными предложениями».

TELE2

Сергей Орлов, региональный управляющий директор «Tele2 Владимир»:

- В среднем каждый абонент Tele2 получал 15 информационных sms из внешних сетей ежемесячно. В их число входят как ожидаемые сообщения, например информация о состоянии банковского счета, так и нежелательные рекламные рассылки, а также сообщения от мобильных мошенников. Задача Tele2 - надежно защитить абонентов от sms-спама, предоставив им возможность гибкой настройки входящего трафика.

C 11 ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с sms-агрегатором (sms-агрегатор - компания, занимающаяся массовой рассылкой и приемом sms-сообщений — Прим. Авт.), имеющим с Tele2 договорные отношения. Этот шаг позволит пропускать весь трафик через системы Tele2, обеспечивающие качественную фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов.

«Tele2 Россия» уже заключила договоры с sms-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок.

Tele2 планирует развивать систему защиты абонентов от sms-рассылок, делая ее более персонифицированной. Уже сейчас клиентам оператора доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых sms и рекламных рассылок. В черный список абонент может вносить и нежелательные короткие номера (например, номер 7777), и текстовые подписи отправителей (например, Taxi) и даже DEF-номера отдельных абонентов. Подробная информация об услуге «Черный список» и условиях ее предоставления на сайте vladimir.tele2.ru/services_black_list.html.

Подключение / отключение услуги — бесплатно. Абонентская плата, сут. — 0,30 руб. Стоимость добавления каждого номера /имени отправителя в «Черный список» — 1,50 руб. Просмотр содержимого «Черного списка» — бесплатно. Проверка наличия звонков от абонентов из «Черного списка» — бесплатно.

В дальнейшем Tele2 планирует запустить сервис «Белый список». Пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров. Отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы. Кроме того, Tele2 введет удобную опцию для абонентов, которые не хотят погружаться в детали настроек черных и белых списков. Для них оператор сформирует единый реестр отправителей, отвечающих строгим требованиям Tele2.

 

«МЕГАФОН»

Виктория Куликова, PR-менеджер Владимирского регионального отделения Центрального филиала ОАО "МегаФон":

- Объем рынка спам-рассылок стремительно растет. Единственной действенной мерой по защите клиентов от не санкционированных абонентом массовых спам-рассылок является контроль операторов за такими рассылками, предусматривающих достоверную идентификацию отправителя и блокировку sms с буквенно-символьных и «коротких» номеров из внешних сетей. С 5 ноября мы закрыли свою сеть от подобных сообщений. Это позволит оградить клиентов компании как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб. Теперь, получая нежелательное сообщение, абонент «МегаФона» может добавить номер отправителя в «Черный список», подключив одноименную услугу.

Однако стоит отметить, что в настоящее время защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом. В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предлагает клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована, и в случае подтверждения мошенничества и спама «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.

«БИЛАЙН»

Марина Маркова, пресс-секретарь ОАО «Вымпелком» (сотовый оператор «Билайн»):

- По данным компании, по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых sms-рассылок порядка 70% составляли транзакционные и уведомительные sms от банков и платежных систем, от 20 до 25% - рекламные и уведомительные sms от торговых сетей и частных компаний. Спам-рассылки в адрес абонентов составляли от 5 до 10% от общего количества корпоративных sms-рассылок.

Ограничить получение нежелательных sms-собщений с коротких номеров контент-провайдеров и отправку sms-собщений на короткие номера контент-провайдеров абонентам «Билайн» можно с помощью услуги «Черно-белые списки». Услуга очень удобна для ограничения доступа детей к платному и неподходящему по возрасту контенту, а также для предотвращения случаев непреднамеренной отправки sms-сообщений на короткие номера контент-провайдеров. При этом у абонента, подключившего услугу, полностью сохранится возможность пользоваться сервисами мобильной коммерции, социальных сетей, сервисами «Билайн» на коротких номерах. Подключить «Черно-белые списки» можно по бесплатному телефону 0858. Услуга подключается абсолютно бесплатно и предоставляется без абонентской платы!

Еще одним ключевым моментом борьбы с sms-мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. Для удобства абонентов и нашего оперативного реагирования в конце января 2013 г. абонентам предложен короткий номер 007 для получения примеров мошеннических смс с участием коротких CPA-номеров и других сообщений от агрегаторов, а также сообщений мошеннического характера. Отправка смс на 007 бесплатна. Получаемые сообщения рассматриваются как претензии от абонентов, проводится их анализ, и в случае выявления нарушения условий договора проводится рассмотрение расширенной комиссией по вынесению решений по претензиям. За 9 месяцев 2013 г. было получено более 70 тыс сообщений на номер 007, более 50 тыс. из которых - подозрения на спам.

Помимо этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений - http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp

В целях борьбы со спамом, распространяемым контент-провайдерами через короткие номера, в «ВымпелКоме» с 2012 года реализуется программа «360 градусов». В частности, были усилены меры по борьбе со спамом, распространяемым через короткие номера.

Кроме этого, «ВымпелКом» выступил инициатором объединения усилий с крупнейшими sms-агрегаторами (такими как ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ОСК, «СМС Трафик», «Ай-Фрии», «Лоджик Телеком») для выработки общих мер по противодействию спаму и созданию единой базы данных недобросовестных sms-распространителей. На сегодняшний момент участниками антиспам-альянса во главе с ОАО «ВымпелКом» контролируется около 80% массовых sms-рассылок на рынке России.

МТС

Наталья Маткова, пресс-секретарь компании МТС в регионах Центральной России:

- МТС реализует комплексную программу по противодействию мобильному мошенничеству. В компании действует автоматизированная система «Антиспам», блокирующая рекламные рассылки внутри сети. С начала текущего года МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических sms-рассылок и спама внутри собственной сети, и в настоящее время 98% sms мошеннического характера и спама поступают в сеть МТС от sms-центров других операторов связи РФ. Надежной преградой от назойливых sms и звонков служат такие услуги, как «SMS Pro» и «Черный список», с помощью которых абонентам предоставляется возможность самостоятельной блокировки номеров, с которых приходят несанкционированные рассылки.

Мы перешли на прямые договоры с распространителями и агрегаторами sms, а также перевели трафик с коротких и буквенных номеров от других операторов на собственную сеть. Это позволяет эффективно проконтролировать прохождение sms от отправителя к получателю, надежно отфильтровывать мошеннические sms.

Кроме того, для того, чтобы не получать sms-сообщений рекламного характера, не оставляйте свой номер мобильного в Интернете и не указывайте его при заполнении всевозможных анкет. Зачастую спамеры получают координаты абонентов именно из базы номеров, которая формируется, например, при получении абонентом различных видов услуг.

Если вам приходят подозрительные sms-сообщения, вы также можете обратиться на нашу "горячую линию" по адресу 911@MTS.ru, отправить sms по бесплатному номеру 1911 или позвонить в наш контактный центр по телефону 0890.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру