МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Владимир

«Бессмертный полк онлайн»: технологии Сбера помогут сохранить память о героях Великой Победы для будущих поколений

Сбер представил обновлённую цифровую платформу проекта

В год 80-летия Победы Сбер вновь выступил технологическим партнёром онлайн-шествия «Бессмертный полк онлайн», организованной Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России».

«Бессмертный полк онлайн» — пространство, где память становится живой и доступной, где миллионы людей могут увековечить своего героя.

2025 год — особенный для всей страны: 80-летие Великой Победы. Это не только государственный праздник, но и часть национальной и личной памяти, объединяющей поколения. О новых возможностях и технологиях онлайн-шествия этого года на пресс-конференции рассказал заместитель председателя правления Сбера Станислав Кузнецов.

Новый формат — новые смыслы

Теперь каждый пользователь после заполнения анкеты о своём герое сможет увидеть его 9 мая сразу после авторизации на сайте. Кроме того, можно загрузить несколько заявок от одного профиля. Такое решение не только делает шествие интерактивным, но и помогает вернуть исторический контекст.

В этом году участники Великой Отечественной войны плечом к плечу смогут встать в строй со своими однополчанами. И это не только технологическая новинка, но и эмоциональное погружение. Люди видят своих родных в строю с теми, с кем они воевали.

Любой участник «Бессмертного полка онлайн» может следить за своей колонной, переключаться между потоками или изучать вклад разных подразделений в Победу. Каждый поток сопровождается пояснительным материалом — шествие становится образовательным опытом, в котором история раскрывается через образы героев. В шествии участвуют потомки не только из России, но и из-за рубежа — проект становится глобальной цифровой инициативой.

На платформе использованы технологии искусственного интеллекта. С помощью нейросети Kandinsky можно отреставрировать архивные фотографии, сделать их цветными и чёткими. Также у пользователя будет возможность поделиться с родственниками и друзьями ссылкой на трансляцию их героя в онлайн-шествии 9 мая.

Станислав Кузнецов, Заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«В этом году мы ставили перед собой задачу не только сохранить память о героях Великой Отечественной войны, а сделать её по-настоящему живой, персональной и доступной. С помощью технологий Сбера мы создаём интерактивное пространство, где каждый герой будет вписан в цифровую летопись Победы навсегда. Так мы укрепляем связь времён и вносим вклад в общественное единство и национальную идентичность».

Регистрация

Зарегистрировать своего героя для участия в шествии можно за считанные минуты до 6 мая включительно с помощью Сбер ID, а также номера телефона: СберМобайл — мобильный оператор Сбера — обеспечивает рассылку сообщений по всей России с кодом подтверждения, который необходимо будет внести на сайте «Бессмертного полка» при авторизации. После входа у пользователя появляется возможность загрузить фотографию героя, заполнить анкету и выбрать род войск, в составе которого герой пройдёт в цифровом строю.

С 2020 года онлайн-формат «Бессмертного полка» стал неотъемлемой частью празднования Дня Победы. За первые три года в шествии приняли участие более 6,7 миллиона человек, а общее количество просмотров трансляций превысило 30 миллионов. Формат прошёл заметную эволюцию: от единых видеопотоков без региональной разбивки — к трансляциям с возможностью поиска по фамилии, разбивкой по колоннам и интерактивными функциями. В пиковые периоды поддержку проекта обеспечивали до 8 500 модераторов и 300 операторов горячей линии, обрабатывавших десятки тысяч обращений. Инфраструктура, построенная Сбером, выдерживала высокую цифровую нагрузку и постоянно совершенствовалась. В 2025 году формат получил новое развитие. Благодаря усилиям пяти лет «Бессмертный полк онлайн» стал не только пространством памяти, но и современным технологичным инструментом исторического просвещения и семейной преемственности.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах