25 декабря на Владимирской станции юннатов был открыт Биотехнологический учебный кластер. Проект «Патриарший сад. Вектор развития: наука» создан для того, чтобы улучшить практические навыки молодых исследователей в таких областях, как биология, экология, природопользование и защита окружающей среды. На ремонт и закупку оборудования из областного бюджета было направлено 10 млн рублей, а столица региона добавила ещё 4 млн рублей.
«К счастью, во Владимире удалось сохранить такой уникальный образовательный объект, как станция юных натуралистов. Но мир не стоит на месте, и наша задача была не только поддерживать центр, но и модернизировать его в соответствии с современными требованиями. Наш технологический партнёр – фонд «Иннопрактика» при МГУ – помог создать актуальные лаборатории для городского сельского хозяйства, зоологии, изучения почв и воды, а также беспилотных летательных систем. Это лишь начало, так как мы решили превратить станцию в обширную профессиональную платформу для естественно-научных дисциплин», – заявил заместитель Губернатора Владимир Куимов.
Здесь будут учиться не только ученики из Владимира, но и дети из других районов области. «Наш регион выбрал путь создания учебно-производственных площадок, применяя кластерный подход. И, согласитесь, учиться проще, когда можно познавать материал через практику», – добавил вице-губернатор.
В лаборатории «АгроСити» школьники с помощью современных технологий освоят основы растениеводства. Используется ферма с лампами и автополивом. Дети управляют полным циклом – от семени до плода, добавляют необходимые растворы, контролируя влажность, температуру и кислотность приборами. Школьники также пробуют зелень, которую они выращивают, и иногда делятся с родителями.
«Многие считают, что сельское хозяйство – женская работа, но это не так. У нас 15 мальчиков занимаются посадкой растений и им нравится работать с землей. Благодаря новым установкам мы можем собирать урожай за три недели, даже зимой. Когда видишь плоды своего труда, это мотивирует и вызывает профессиональный интерес», – говорит учитель агролаборатории Алина Шмарова.
«Я выращиваю зелень, овощи и ягоды, особенно ухаживаю за салатами. Нам комфортно и интересно в этой прекрасно оснащенной лаборатории. В будущем хочу связать жизнь с агрономией, но пока не решил, пойти в колледж или в университет», – делится девятиклассник Кирилл из школы №37 города Владимира.
Новое для станции направление – беспилотные авиационные системы, которое приобретает популярность по всей области. Сегодня дроны не только обеспечивают безопасность, но и активно используются для мониторинга лесов, растений, почвы и экологии.
«Наша цель – научить ребят строению беспилотников, полностью их собирать и разбирать. Они изучат состав и взаимодействие компонентов аппарата, создание программ полёта. Главная задача – научиться управлять дроном. Сначала тренируемся на симуляторе, а затем переходим к испытаниям на специальном стенде. Надеемся, летом смогут испытать навыки на улице. В будущем планируем добавить курсы программирования, чтобы дети могли самостоятельно решать задачи, к примеру, настройка техники для полива или картографии и фотосессий», – рассказывает Сергей Кормилицын, руководитель лаборатории.
В зоологической лаборатории содержатся 30 питомцев, за которыми дети ухаживают, кормят, лечат и поддерживают чистоту. В эколаборатории школьники изучают загрязнение воды и почвы с использованием современного оборудования и химических реактивов.