На подготовку к текущему отопительному сезону компанией потрачено около 1 млрд рублей. Это ремонт и модернизация Владимирской ТЭЦ-2, 36 котельных и протяженных тепловых сетей, из которых 10,8 километров устаревших заменены полностью на новые и долговечные трубы, а отремонтированные участки испытаны на прочность. В итоге энергетики к наступлению холодов и обеспечению потребителей теплом подготовились ответственно и основательно.
Но осень 2019 года решила испытать всех с неожиданной и противоположной стороны. Она не только удивляет, но и ставит температурные рекорды по теплу. Этот факт обострил одну важную проблему, которая в областном центре решена не до конца. На горячую линию участились звонки от жителей, которые страдают от избытка тепла в квартирах. В народе это называют «перетопом».
В «Т Плюс» внимательно выслушивают претензии, разъясняют, как действовать в таких случаях и помогают решить проблему.
Как известно, ответственность «Т Плюс» за обеспечение потребителей теплом начинается с котельных и доходит до стены дома, школы, предприятия. Далее начинается зона ответственности управляющих компаний, ТСЖ, которые вплотную работают с потребителями, населением. Температура воды в магистральных и разводящих трубах может быть от 115 до 70 градусов, согласно общеустановленному графику температурного режима на улице.
Решающий вопрос регулировки температуры батареи в домах находится в руках самих жителей. Во многих домах города Владимира установлены приборы учета поступления и регулирования теплового режима и горячего водоснабжения в домах, так называемого погодозависимого регулятора на систему отопления. Потеплело на улице, градус воды в батареях и кранах понижается. По состоянию на 1 октября 2019 года общедомовые приборы учета имеют 1450 многоквартирных домов (67 процентов от всех МКД).
Установка в многоквартирных домах автоматических регуляторов и погодозависимой автоматики позволяет не только снизить тепловую нагрузку, но и, как следствие, существенно экономить на тепловой энергии собственникам помещений.
Совет номер один. Стало невыносимо жарко в квартире, берите в руки квитанцию от управляющей компании и звоните по указанному контактному телефону. Требуйте принять меры. Это ваше право.
Совет номер два. Управляющая компания не принимает мер? Берите в руки квитанцию от ЭнергосбыТ Плюс и звоните на горячую линию с просьбой помочь исправить ситуацию. Обращение не останется без внимания. Вашему дому помогут установить регулирующую и экономящую тепло аппаратуру.
А теперь приведем пример экономии за счет выравнивания температурного графика внутри всего одного дома за четыре месяца отопительного сезонов. Экономия оплаты за тепло ГВС, в зависимости от погоды, составляла от 19 до 37 процентов в месяц. Общая экономия 2017 года (по сравнению с тем же периодом 2016 года) составила 178,58 Гкал и равна 354,9 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость проекта составила 531 тысячу рублей, то окупился он всего за год.
Эта тема становится еще более востребованной в связи с предстоящим переходом города Владимира на оплату за отопление и ГВС не в течение всего года (как сейчас, 12 месяцев), а в течение отопительного периода - 7 месяцев.
На 1 октября текущего года из 1450 МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета, в соответствии с решениями собственников помещений на расчеты за коммунальную услугу - отопление в течение отопительного периода 900 МКД (62 процента). Поле деятельности предстоит большое.
Но указанным домам закономерно повезет еще раз. До конца года они будут оснащены устройствами сбора и передачи (УСПД), что позволит в режиме реального времени получать данные по объемам потребленной тепловой энергии, качеству поставляемого ресурса, а также своевременно выявлять выход из строя узлов учета тепловой энергии и ГВС, и быстро восстанавливать работоспособность. А это еще один параметр экономии ресурсов и оплаты для жителей.