МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Владимир

Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

фото Шедеврум

Согласно результатам социологического исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ, две трети россиян довольны объемами выплат по ОСАГО

По сравнению с 2023 годом, в 2024 году средняя премия по ОСАГО снизилась примерно на 2,6% и составила 7 616 рублей – об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, выступая на пресс-конференции, посвященной нововведениям в сфере ОСАГО и исследованию Финансового университета при Правительстве РФ, посвященного им. В масштабном опросе, проведенном Финуниверситетом, приняли участие автовладельцы, страховщики и представители автоцентров.

Результаты исследования показали, что две трети (74%) российских водителей полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО. «Мы считаем, что это очень серьезный показатель. Он отражает ту работу, которую проводят страховщики, чтобы ситуация на рынке ОСАГО оставалась стабильной, чтобы этот социально значимый вид страхования действительно работал. Также считаем, что свою главную задачу – защита автомобилистов – ОСАГО выполняет, но, как любой действующий вид страхования, требует определенных трансформаций и изменений», – прокомментировал глава РСА.

А вот к водителям, садящимся за руль без обязательной страховки, респонденты отнеслись резко негативно – против «бесполисников» высказались 65,5% опрошенных. «Люди понимают, что, если кто-то ездит без полиса, рискует не только он сам, но и водитель, в кого он может врезаться. Добросовестные водители хотят получить выплаты и не хотят разбираться каким-то дополнительным образом», – объяснил позицию респондентов заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового факультета Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов.

Автовладельцы выступают и за ужесточение мер против нарушителей: 63,7% отметили, что поддерживают повышение первого штрафа за езду без ОСАГО (штраф за повторное нарушение уже был увеличен с 800 рублей до 3-5 тысяч), а 57,8% согласны с необходимостью проверки наличия ОСАГО с помощью камер дорожного движения.

Как сообщил Евгений Уфимцев, эксперимент с камерами может начаться уже 1 января 2026 года. «Мы ожидаем, что это позволит не только снизить число «бесполисников» на дорогах, но и будет способствовать снижению количества пробок, потому что при наличии ОСАГО у обоих участников ДТП, если условия позволяют оформить европротокол, можно будет воспользоваться им. Это позволяет быстрее и эффективнее разъезжаться – не ждать сотрудников ГИБДД, а сразу идти к страховщикам».

Кроме того, более жесткий контроль за отсутствием ОСАГО, по мнению Уфимцева, позволит защитить добросовестных автовладельцев и снизить число случаев, когда им приходиться судиться с теми виновниками ДТП, кто проигнорировал покупку полиса. Ведь в таком случае потерпевший не может получить компенсацию ущерба от страховой компании.

В настоящее время страховщики активно работают над тем, чтобы сделать обязательную «автогражданку» еще более справедливой. Большинство респондентов считает, что стоимость полиса ОСАГО должна быть снижена для опытных и безаварийных водителей (60,8% и 75,8% голосов соответственно).

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах