В начале сентября ряд родителей не смогли зайти в электронный дневник ребёнка и оплатить его горячее питание – система не давала пройти авторизацию. Как сообщили в региональном Минобразовании, причин сбоя было две – техническая и человеческий фактор.
Техническая причина связана с обновлением программного обеспечения, проводившимся в начале учебного года. Специалисты не учли некоторых особенностей системы, в результате чего возникла временная несовместимость с несколькими модулями. Это привело к невозможности корректной работы сервиса в первые дни сентября.
Человеческий фактор, по словам представителей Минобразования, проявился в недостаточной подготовке персонала к работе с новой версией системы. Учителя и технический персонал школ не прошли полноценного обучения и не были ознакомлены с новыми функциями и возможностями электронного дневника, что усугубило ситуацию. Некоторые сотрудники неправильно вводили данные или запрашивали ненужные операции, перегружая систему и создавая дополнительные сложности для пользователей.
Для устранения возникших проблем региональное Министерство образования в срочном порядке провело внеплановое обучение технического персонала и педагогов. Были также привлечены дополнительные специалисты для доработки программного обеспечения и устранения выявленных недостатков.
В настоящее время система электронного дневника функционирует в штатном режиме, и все родители могут беспрепятственно воспользоваться её услугами. Владимирские власти заверили граждан, что впредь будут предпринимать все меры для недопущения подобных инцидентов и повышения качества электронных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями региона.