Где кончаются дороги
В мотоспорте много дисциплин, но среди них можно выделить две большие группы: мотокросс — заезды по бездорожью, «кольцо» — соревнования на байках, мчащихся по асфальту.
Чтобы увидеть гонки по «кольцу», владимирцам придется отправиться в Нижний Новгород или Москву, там расположены ближайшие шоссейно-кольцевые трассы, или довольствоваться просмотром соревнований по телевизору. А вот чтобы стать зрителем или даже участником мотокросса, далеко ехать не придется. С бездорожьем у нас проблем не наблюдается.
На мотодроме за клязьминским мостом недавно прошел первый этап Открытого чемпионата города Владимира по мотокроссу. Турнир был приурочен к празднованию 90-летия ДОСААФ России. Организаторами мероприятия выступали Федерация мотоциклетного спорта города Владимира и ООО «Зеленый свет — 33».
165 участников, считающих своим девизом фразу «Самое интересное начинается там, где кончаются дороги», вышли на старт, чтобы побороться за первую строчку в турнирной таблице. Боролись и профессионалы, и любители. Боролся и стар, и млад.
«Это первый старт в этом сезоне. Участников — немало. Думаю, мы завоевываем свое место в этой нише, потому что люди стремятся к нам приехать, — прокомментировал организатор турнира Сергей Жуков. - Приехали гонщики почти со всего Центрального региона: из Москвы, Нижнего Новгорода, Ярославля, Иванова. Ковров был представлен очень сильными спортсменами, и наш Владимир был на высоком уровне».
График соревнований
01.06 — 2 этап, г. Владимир, р. Рпень
19.08 — 3 этап, г. Петушки
16.09 — 4 этап, г. Владимир, р. Клязьма
Самому маленькому участнику было 5 лет, самому старшему — 50. Гонщики соревновались в 8 классах: МХ50, МХ65, МХ85, МХ140, МХ160, МХ ОРЕN, МХ ОРЕN2, МХ40+. Каждый этап — два заезда. Длина трассы 2 километра. В чемпионате участвовали различные мотоциклы — от маленьких питбайков до мощных кроссовых.
«Кроссовый мотоцикл отличается от обычного байка меньшим весом, более прочной рамой и подвеской, а также более мощным двухтактным или четырехтактным мотором, — продолжил рассказ Сергей. - Кроме того, кроссовые мотоциклы не оборудованы фарами и имеют специальные кроссовые шины. На кроссовой резине есть специальные зацепы для болеее надежного сцепления с землей — такая резина предназначена для передвижения по пересеченной местности. Кроссовый мотоцикл не подходит для езды по дорогам с покрытием, а ГИБДД не выдает водительские права на управление кроссовыми мотоциклами и не вешает на них номерные знаки».
Победителей чемпионата объявят лишь в сентябре, когда завершится последний, четвертый этап. Каким будет главный приз, организаторы пока не говорят.
Закалка духа
По пути во Владивосток к нам, во Владимир, заглянул хендбайкер Алексей Костюченко — человек с удивительной судьбой, «живой мотиватор» для людей с ограниченными возможностями.
Алексею Костюченко 58 лет, у него нет обеих ног и кистей рук, но это нисколько не мешает ему вести активный образ жизни. Каждый день он старается наполнить яркими событиями. К примеру, он уже неоднократно прыгал с парашютом, покорял морские глубины и горные вершины. И останавливаться на достигнутом не собирается!
Сейчас Алексей на пути к новому мировому рекорду по дальности путешествия на хендбайке. Он решил совершить одиночный пробег из Калининграда до Владивостока. 11 тысяч километров рассчитывает преодолеть за два года.
«11 тысяч километров — это от точки до точки, — прокомментировал Алексей. - Если ехать по прямой. Я же планирую заезжать к друзьям в разные города. К примеру, меня ждут в Сургуте... Плюс к этому я же не в гонке участвую. Я просто еду в свое удовольствие. И если мне, к примеру, понравится какая-нибудь живописная река, я могу на ее берегу прожить неделю, потом поеду дальше».
Удивительно то, что такая страсть к жизни и впечатлениям появилась у Алексея после ампутации конечностей. До этого момента он вел разгульный образ жизни: алкоголь, сомнительные компании, нежелание работать, грабежи, развод с женой... И вот однажды, возвращаясь после очередной попойки, Алексей уснул в сугробе. Мороз был около 30 градусов. Очнулся в больнице. Ноги пришлось отрезать практически по самый пах. На правой руке кисти лишился полностью, на левой удалось сохранить ладонь, но не пальцы. В больнице после операций провел 9 месяцев — и вышел оттуда другим человеком.
Помимо спортивных у Алексея Костюченко появилась масса творческих увлечений — в его копилке уже четыре сборника стихотворений собственного сочинения, а сегодня он мечтает освоить танцы на инвалидной коляске.
Свое путешествие Алексей посвящает 75-летию победы в Сталинградской битве (он родом из Волгограда). И на деле хочет доказать, что инвалидность — это не приговор.
Пробег в честь «Золотого кольца»
Пост сдал, пост принял! Не успел еще хендбайкер Алексей Костюченко выехать за пределы Владимира, как здесь начали готовиться к встрече следующих гостей.
Байкеры из старейшего мотосообщества России «Ночные волки» организовали мотопробег в честь 50-летия легендарного маршрута «Золотое кольцо». Проект призван возродить интерес к древним местам — колыбели русской земли.
Мотопробег стартовал 20 мая в Москве, на Воробьевых горах. Первая остановка — Владимир, вторая — Суздаль, затем по списку Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад. Финиширует колонна 28 мая на месте старта — в столице нашей Родины.
Изначально планировалось, что в пробеге примет участие лидер «волков» Александр «Хирург» Залдостанов, но главный мотоциклист России присоединится к своим братьям только в Суздале.
Во Владимире соратники Залдостанова сделали все, что могли, чтобы зрители не расстраивались из-за его отсутствия. Они припарковали своих железных коней и разрешили всем желающим сфотографироваться на их фоне. А владимирскому сити-менеджеру Андрею Шохину вручили «флаг пробега».