Экипажам с помощью GPS-навигатора необходимо было найти определенное количество разбросанных на местности точек, подъехать к каждой из них и прикоснуться. Путь преграждали высокая трава, кусты, крутые спуски и подъемы, водные преграды. Машины тонули, застревали в жиже, водители прорубали тропы, толкали автомобили.
К участию в соревновании допускались полноприводные автомобили, относящиеся к категории «В». Все они были разделены по классам.
«Все участники были поделены на пять категорий в зависимости от уровня подготовки автомобиля. Вот, например, в классе «ТР-0» участвовали авто, конструкция которых не подвергалась значительным изменениям. В классе «ТР-3» — автомобили серийного производства или свободной конструкции, конструкция которых разработана или доработана для преодоления условий экстремально тяжелого бездорожья. А класс «ATV» — это вообще квадроциклы», — прокомментировал участник соревнований Данила Забелин (Кулебяки).
Трассы для трофи-рейдов (соревнований по преодолению бездорожья — Прим. ред.) не бывают легкими. Чтобы принять участие в экстремальных гонках участникам пришлось как следует поработать над своими автомобилями:
«Для начала ставится гидроусилитель руля. Это позволяет облегчить вождение в экстремальных ситуациях, — рассказал участник соревнования Константин Красиков (Вязники). - Кроме того, автомобиль должен отвечать техническому регламенту соревнований. Мы участвуем в состязаниях категории «ТР-1», в которых резрешена установка военного моста и больших по размерам колес. Это позволяет увеличить клиренс или «дорожный просвет» (расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля, грубо говоря, посадка — Прим. авт.). Вместе с этим должны быть доработаны все узлы и агрегаты».
«Это испытание себя и своей машины, — продолжил Данила. - Штурман ищет наиболее оптимальную дорогу, которая приведет к победе и делает все возможное, чтобы автомобиль как можно меньше застревал. Если застрял — как можно быстрее выехал».
А застревать водителям приходилось часто. На одном из этапов участников ждали сразу несколько серьезных топей. Вытягивать «бегемота из болота» — задача штурмана. Специальные тросы, умелые руки — так, сантиметр за сантиметром, внедорожник выбирается из водной ловушки.
Грязи и адреналина хватило на всех. Каждый участник увез из Мурома не только призы, но и незабываемые впечатления.