Даешь специальные дорожки!
Для того, чтобы проблемы «двухколесных» стали понятны всем и каждому, столица 33-го региона и присоединилась к акции «На работу на велосипеде».
- Город Владимир в числе более 45 городов принял участие в проекте, — рассказывает один из его организаторов, председатель регионального отделения Российского Союза молодежи Роман Александров. - Сегодня тем, кто использует велосипед не как спортивный снаряд, а в качестве транспортного средства, очень непросто. Им приходится выбирать: делить дорогу с автомобилями и рисковать жизнью либо ехать по тротуару и нарушать закон (за езду по тротуару предполагается административный штраф — 800 рублей).
Велоактивисты предлагают всем наездникам железных коней принять участие в разработке веломаршрутов, не затрагивающих тротуары. Свои предложения впоследствии они намерены донести до региональных властей.
- Например, велодорожку можно сделать на проспекте Ленина — от остановки «Площадь Победы» до «1000 мелочей». Здесь на левой стороне есть два уровня, — рассуждает Роман Александров.
Он настаивает на том, что даже небольшие отрезки велодорожек нужны. Элементарно для того, чтобы складывалась определенная культура.
С ним соглашается представитель сообщества «ВелоВладимир» Виталий Кепин.
- Обустроить велодорожки в центре города — это сложно. А вот новые районы должны возводиться с велодорожками в обязательном порядке, — настаивает он.
К сожалению, велодорожек нет ни в одном из строящихся микрорайонов: ни в ЮЗ-8, ни в Веризино, ни в Пиганово, ни в Загородном парке. Хотя, по мнению Виталия Кепина, велодорожки будут задействованы круглый год: зимой ими могут пользоваться лыжники. Кепин также предлагает обратиться к властям с инициативой обустроить велоинфраструктуру на готовящемся к открытию участке Лыбедской магистрали.
Кстати, нарисованная некоторое время назад на тротуаре напротив Белого дома условная линия, символически отделяющая пешеходов от велосипедистов, не является чертой ни для тех, ни для других — для придания ей юридического статуса велодорожки нужно поставить соответствующий знак.
Вода камень точит
Неравнодушие общественности иногда приводит к неплохим результатам. Таким результатом стали появляющиеся во Владимире велопарковки.
29 мая состоится акция «Велопарад». Организаторы рассчитывают, что в этот день нескольких тысяч владимирских велосипедистов организованно проедут по улицам областного центра. Все подробности — в группе «ВелоВладимир» на сайте «ВКонтакте». Там же можно оставлять свои жалобы и предложения по разработке веломаршрутов.
- Ситуация с велопарковками за последние пять лет изменилась в лучшую строну, — говорит Роман Александров. - Сейчас они есть и перед большими супермаркетами, и рядом с бизнес-центрами. Но до сих пор не все предприниматели идут нам навстречу. Например, в «Полимерсинтезе» закрытая парковка офисного типа. Если приехать туда на велосипеде, то придется платить 215 рублей (в месяц — Прим. ред.), при этом места, где можно было бы пристегнуть железного коня, там не предусмотрены.
Велокультура во Владимире оставляет желать лучшего как по отношению к велосипедистам, так и среди самих велосипедистов. Так, важной, но не всегда соблюдаемой ее частью является то, что наездник должен быть заметным в потоке машин. В идеале при выезде на проезжую часть нужно надевать неоновую жилетку. Ее стоимость в строительных магазинах не превышает 200 рублей, а эффективность — колоссальная!
- Хочешь остаться в живых, сделай так, чтобы тебя заметили, — учит Виталий Кепин. - Выехал на дорогу — надень красную или желтую футболку, куртку. А вообще самый правильный выход — жилетка. Не нужно забывать и про шлем, который Кепин называет «короной велосипедиста».
Равнение — на «заграницу»
О низкой велокультуре говорит и руководитель велотурклуба «Велес» Геннадий Стахурлов:
- Когда создавался наш клуб, в начале 2000-х, мы беспрепятственно передвигались по городу, устраивали всевозможные массовые мероприятия — велосвадьбы, велопробеги. Сегодня, в связи с резким ростом количества автомобилей, в городе на велосипеде без риска для жизни стало возможным ездить только по тротуарам. То есть практически все велосипедисты — нарушители. Поэтому теперь мы стараемся организовывать мероприятия загородного плана.
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно равняться на «заграницу».
- Взять, к примеру, побратим Владимира — немецкий Эрланген, — продолжает Геннадий Стахурлов. - 30 лет назад его мэром была поставлена задача пересадить всех на велосипеды. Сейчас Эрланген — самый «велосипедный» город Германии.
Не оставляйте без присмотра!
Ну и, конечно, в связи с тем, что в последнее время чаще стали происходить кражи велосипедов — ежедневно полицейские области фиксируют до трех случаев угона, — «веловладимирцы» советуют: не оставляйте велосипед без присмотра.
- Если вы оставили велосипед в подъезде — считайте, что вы его кому-то подарили, — говорит Виталий Кепин. - Запомните: если вы не хотите расстаться с двухколесным другом раньше времени, хранить его нужно только в квартире!