Байк-шоу, мотопробеги... и благотворительность
- Валерий, расскажите: что за звери «Ночные волки»?
- «Ночные Волки» - это мотоклуб, который объединил людей с общими интересами и любовью к мотоциклам и ведет очень разнообразную деятельность, начиная с экспериментального мотоциклостроения и заканчивая байк-шоу. Мотоклуб, породивший целую культуру.
- Как родилась идея открыть «представительство» во Владимире?
- Я с 16 лет ездил на мотоцикле, участвовал в мотомероприятиях. На одном из них я познакомился с «волками». Родилась идеями открыть отделение во Владимире. Вступил в клуб, ну а дальше все само собой пошло.
- Ваше отделение молодое, ему всего три года. Что удалось сделать за это время?
- У «НВ» сотни отделений в России и в мире. У каждого отделения есть свои прерогативы и свои особенности. Кто-то делает акцент на байк-шоу, кто-то на мотопробеге, сергиево-посадское отделение, например, специализируется на православии. Мы помимо клубных мероприятий активно занимаемся общественной деятельностью. Совсем недавно проводили акцию с одной из автошкол города. «Ночные волки» обучали категории «А». Вырученные средства были направлены в Судогодский детский дом. Также мы участвовали в открытии военно-патриотического лагеря в Коврове. В ближайших планах — привести в порядок захоронение командира 8 мотополка в Бараках и посетить ряд детдомов. Например, 28 августа мы едем в детдом во Мстере.
- Валерий, лично я вижу некоторый диссонанс между имиджем байкеров — бруталов, суровых мужиков - и направлением вашей деятельности. Благотворительность, мемориалы, церковь, дети... какой-то непонятный коктейль получается.
- Ну, во-первых, у «волков» не принято называть себя байкерами. Байкеры ассоциируются с наркотиками, бандитизмом. Поэтому мы сознательно уходим от этого слова и называем себя русскими мотоциклистами. Мы живем в России - у нас свои легенды, свой путь. И сегодняшние поступки — это история нашей организации завтра. А мы хотим видеть ее именно такой — с детьми, благотворительностью, уважительным отношением к истории страны.
Название стало русским
- Насколько я понимаю, тенденция ухода от «иностранщины» возникла совсем недавно и связана с политикой?
- Официальное название клуба всегда звучало как Night Wolves MG. А сегодня мы носим надпись «Ночные Волки» - по-русски, это лучше отражает суть клуба. Но идея своеобразия существовала всегда. Мы русские, у нас своя культура и свой язык. Клуб родился еще в советские времена, тогда латиница была неким социальным протестом. Времена изменились. Поэтому весь клуб, в том числе и отделения в других странах, перешел на русскоязычные нашивки.
- Ваш «отец-командир», Хирург, дружит с Путиным. А какие у вас отношения с политическим истеблишментом во Владимире?
- Хирург любит Путина как личность, а не как политика. Во Владимире я пока таких, как президент, не знаю. С другой стороны, отделение молодое - у нас еще все впереди.
Отбирают достойных
- Известно, что «Ночных Волков» отличает строгая иерархия. Расскажите об этом.
- Отбираются только те, кто достоин быть волком. Чтобы стать членом клуба, нужно вписался в «стаю». Новобранцу дают звание «стремящегося». В течение года пристально за ним наблюдают, и если все о,кей, ему присваивается звание «хендграунда». Вторая ступень - «проспект». Потолок иерархии - «мембер».
- А вы мембер?
- Нет, я пока хендграунд.
- Как вы относитесь к фрирайдерам — свободным ездокам, которые не состоят ни в каких клубах? Не хотите заманить самых достойных из них в свои ряды?
- У нас нет цели заманить. В «НВ» придерживаются принципа качества, а не количества.
«Мужчина должен заработать на хобби»
- На чем ездят «Волки»? В почете только крутые и дорогие агрегаты?
- Крутизна и цена - не критерий, принципиально только наличие мотоцикла. У нас в клубе ездят на машинах стоимостью и 100, и 300, и 500 тысяч рублей. Цена, как правило, зависит от объема двигателя. В клубе почти у всех от 400 кубов.
- А какой мотоцикл у вас?
- Honda Gold Wing 1800.
- А если человек хочет стать волком, но не имеет мотоцикла. Желания не совпадают с возможностями, так сказать.
- Мотоцикл — обязательное условие. Можно купить самый дешевый (от 30 тысяч рублей), но, если честно, более-менее нормальные стоят все равно в районе 100 тысяч. У нас в клубе только настоящие мужчины, а мужчина, на мой взгляд, должен уметь заработать себе на хобби.
- Не могу не спросить про одежду — где вы ее берете?
- Саму одежду покупаем. Тут все опять же зависит от собственных возможностей. Так, байкерские куртки стоят от 8500 рублей до плюс бесконечности. А вот стоимость атрибутики, впрочем, как и смысл ее ношения — это внутреннее дело клуба.
- Мотосезон длится с тех пор, как снег растает, и до тех пор, пока он снова не выпадет. А что вы делаете зимой?
- У нас есть место сбора — клубный дом, или клабхауз на Погодина, 11. Сейчас мы как раз заканчиваем в нем обустраиваться, создавать мото-уют. Осенью начнем делать площадку под мотоциклы.
- А за за чей счет банкет?
- Все исключительно на свои. У меня, например, свой бизнес.
- И все-таки, Валерий, почему «Ночные волки»? Вы же можете просто быть хорошими ребятами на мотоциклах, которые время от времени делают добрые дела.
- Вот именно, что мы — не просто «ребята», мы — большая семья! Поверьте, это — безо всякого пафоса.
Справка «МК»
«Ночные Волки» — первый официальный байкерский клуб, возникший в СССР и существующий в нашей стране поныне. Основан был в 1989 году в Москве. С 1992 года — член международного байк-движения.
Клуб имеет множество региональных отделений в России, в том числе на Сахалине и в Чечне, и ряд зарубежных отделений — в Белоруссии, Украине, Болгарии, Македонии, Сербии, Румынии. «Ночные Волки» входят в Российскую ассоциацию байкеров и возглавляют союз дружественных мотоклубов, призванный поддерживать политику «Ночных Волков».
У мотоклуба есть клуб-побратим — пилотажная истребительная группа «Русские Витязи». «Ночные Волки» проводят ежегодные байк-шоу и байк-фестивали, привлекая к выступлениям рок-группы. Среди друзей «Ночных Волков» – рок-музыканты Гарик Сукачев, Сергей Мазаев, Владимир Кузьмин, даже целые музыкальные коллективы, без которых не обходится ни один байкерский праздник: «Черный Обелиск», «ЭСТ», «Моральный кодекс».
Первые байк-шоу клуба проводились в Подмосковье, затем байк-фестивали организовывались в Калининграде. В последние годы главный байк-фестиваль проводится в Севастополе.
Клуб организует активную работу с детскими домами, интернатами и молодежными организациями.
В 1999 году клуб открыл в Москве байк-центр с гигантским памятником мотоциклу у фасада и ночным клубом.
При клубе существует с 1995 года подразделение Wolf Engineering, состоящее из механиков-любителей и занимающееся сборкой и ремонтом мотоциклов. Этим подразделением был разработан и выпущен мотоцикл «Урал-Волк», а также кастом-мотоциклы, выставляющиеся на тематических выставках.
Клуб выпускает линию одежды для байкеров Wolf Wear.
C 2001 года при клубе организована спортивная команда Wolf Racing, занимающаяся авто- и моторалли («Шелковый путь», «Дакар» и др.), автотрофи, мотокроссами, эндуро, аквабайком. Основной техникой клуба являются мотоциклы Harley-Davidson.
Клуб имеет строгую вертикаль власти, закрепленную уставом, и насчитывает, по собственным заявлениям, около 5500 человек.
Членами клуба не могут быть женщины, наркоманы и наркодилеры, гомосексуалисты и сатанисты. Членские взносы добровольные, не являются условием пребывания в клубе. Бессменным лидером является Александр «Хирург» Залдостанов.
В последние годы клуб обрел националистического репутацию. Члены клуба активно контактирует с именующими себя патриотами политиками, движениями и артистами, а также согласовывает открытие мотосезона и прочие акции с православным календарем и сотрудничает с Русской православной церковью.
В июне 2014 года «Ночные Волки» преподнесли Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде два колокола, отлитые на собранные байкерами деньги.
В период Евромайдана «Ночные Волки» из «отрядов самообороны Крыма» дежурили у здания Севастопольской администрации, патрулировали улицы и дороги совместно с «вежливыми людьми».
Весной 2015 года «Ночные Волки» попытались провести так называемый «мотопробег Победы „На Берлин!“», посвященный 70-й годовщине Победы, но мероприятие было названо провокацией, ряду членов клуба аннулированы шенгенские визы, основная часть группы была обыскана - и мотоциклистов не пропустили на территорию Евросоюза.