- Виталий, ведь это ваша идея — организовывать во Владимире выступления, посвященные Дмитрию Глебову?..
- Я с ним лично очень дружил, мы вместе играли не только в «виртуозном» составе, делали фестивали в Коврове, и во Владимире выступали - исполняли концертную симфонию для скрипки и альта... Дима был прекрасным человеком и замечательным инструменталистом. Его приняли в состав «Виртуозов Москвы» в 2000 году, а до этого он много лет гастролировал и сольно, и в составе камерных ансамблей и оркестров по России, Европе, Америке. Потом случилась эта автокатастрофа... Я предложил каждый год приезжать во Владимир, на его родину, и памяти Дмитрия играть концерты. Впервые мы давали такой концерт в 2011 году... Поскольку идея полностью моя, я выбрал программу выступления, которая обязательно понравилась бы Дмитрию. Это «Бранденбургский концерт» Баха, соната «Арпеджионе» Шуберта и «Октет» Мендельсона. Сегодня играю на альте Дмитрия Глебова сонату «Арпеджионе».
- Как к вам попал этот инструмент?
- Для музыканта инструмент очень многое значит. Когда Дмитрий погиб, я попросил у его мамы, чтобы она продала мне его альт. Но мама отдала его просто так и сказала: «Бери альт и играй на нем, это будет лучшая память о Диме...»
Справка "МК"
<p>Наша справка Дмитрий Глебов родился 17 февраля 1972 года во Владимире, учился в детской музыкальной школе №2 по классу скрипки. С отличием закончил Владимирское музыкальное училище по классу альта, а затем продолжил обучение в Московской консерватории. Участвовал в проектах международного фонда «Villa Musica» в Германии, где играл камерную музыку в ансамблях, состоящих из профессоров и студентов лучших вузов Германии, Италии, Франции, Англии, США и др. Был художественным руководителем камерного ансамбля солистов при Международном союзе российских немцев. Последние 10 лет своей жизни был солистом ГКО «Виртуозы Москвы». Трагически погиб 11 июля 2010 года.</p>- Во Владимир приехал не весь оркестр, а только звездный его состав — солисты. Тяжело ли оркестру играть без дирижера?
- За долгое время совместного творчества между музыкантами возникают внутренние связи... Иногда пометки в нотах делаем: здесь «играем по Леве», а здесь «вступаем по Славе». Смотрим не только в ноты, но и друг на друга. Солист может просто головой качнуть, и остальные знают, когда вступать. Мы чувствуем друг друга, вплоть до биения сердца, до дыхания, даже по дыханию можем понять, как именно надо вступать. Ведь на сцене может разное произойти, это же — творчество. Может быть, тому человеку, у которого сейчас сольный эпизод, захочется вдруг его сыграть медленнее. И все остальные должны успеть это прочувствовать и «подложиться», правильно все сыграть. А публика этого даже не заметит. Публика подумает, что так и надо, а это пришло как вдохновение. Бывает и такое. Нет, естественно, все отрепетировано, но бывают и импровизации...
- «Виртуозы Москвы» играют классику. А на днях вы выступили вместе с Андреем Макаревичем. Каковы впечатления, и будете ли дальше поддерживать такой «неформат»?
- У нас в принципе в оркестре уже были и другие «неформатные» варианты. Например, с Бутманом недавно играли джаз, с Леграном выступали... Тоже, мягко говоря, не классический музыкант. А совместное выступление с Макаревичем и его Оркестром креольского танго, по-моему, смотрелось неплохо. У Макаревича были ударные, джаз-фоно, а сам он играл на гитаре. Наш аранжировщик сделал аранжировку, и мы вместе это играли. Макаревич с нами пел... Нам очень понравилось. Макару (простите, Макаревичу), вроде, тоже понравилось. Будет ли продолжение — это пока еще не известно: у нас очень жесткий график концертов, расписанный надолго вперед, у него тоже... Но нам продолжить такие совместные выступления хотелось бы. В принципе у меня родилась идейка еще одного «неформата», но пока она не оформлена, я ее озвучивать не буду...