Как экономить деньги, пользуясь банковскими картами

Карточная наука

11.04.2018 в 00:29, просмотров: 439

Часто можно слышать о том, что лучше всего беречь деньги получается, расплачиваясь наличными. Так ли это, и как получить выгоду, используя безналичную оплату, вы узнаете из советов наших экспертов.

Как экономить деньги, пользуясь банковскими картами
Фото: mironline.ru

Совет № 1. Помните о потребностях

 

Если вы уже используете безналичную оплату, хороший способ экономить деньги — оформить карту с кэшбэком либо кобрендовую карту. При их выборе следует отталкиваться от тех категорий покупок, которые человек совершает чаще всего. Кэшбэк подразумевает возврат части суммы, потраченной на покупки. Средний процент возврата составляет 1-5%. При этом банки периодически устанавливают повышенный кэшбэк на различные категории товаров в местах досуга и отдыха. В таких случаях процент возврата может доходить до 10%. А если завести общий счет, куда будет возвращаться кэшбэк от покупки каждого члена семьи, то накопления будут проходить еще быстрее.

 

Многие банки предлагают клиентам кобрендовые карты — карты, выпущенные совместно с крупными компаниями, предоставляющими различные услуги. Существуют карты для путешественников, позволяющие накапливать мили, топливные карты, которые позволяют накопить бонусы на АЗС, карты с соцсетями, магазинами косметики и многие другие.

 

Совет № 2. Выбирайте наиболее приемлемые условия

 

Главное правило при выборе карты — годовая стоимость обслуживания карты должна соответствовать ее дополнительным преимуществам. Всегда обращайте внимание на то, какие условия обслуживания у вашей банковской карты. Например, для своих карт с кэшбэком некоторые банки устанавливают необходимый ежемесячный оборот по карте, а также ограничения на максимальную сумму возврата. В некоторых случаях человеку может быть выгодно иметь одновременно карту с кэшбэком и кобрендовую. По первой он сможет получать небольшой процент возврата с каждой покупки, а по второй — очень хорошие скидки и бонусы в определенных категориях, например, на АЗС.

 

Совет № 3. Отдавайте предпочтение онлайну

 

Многие компании делают значительные скидки своим клиентам при оплате заказа онлайн. Особенно часто это встречается при продаже авиабилетов, туров. Главное — быть уверенным в надежности продавца.

Справка МК Кстати

Сегодня уже более 65% российских интернет-пользователей покупают товары и оплачивают услуги через интернет. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в 2017 году по заказу платежной системы «Мир». Чаще всего дистанционно приобретают одежду, обувь и аксессуары (40% из тех, кто совершает покупки в сети), аксессуары для электроники (29%), мобильные устройства (29%), билеты на самолет либо поезд оплачивают 28% опрошенных. Среди услуг самыми безналичными стали сотовая связь (58%) и услуги ЖКХ (43%).

Совет № 4. Карты с доходом на остаток

 

Карты с доходом на остаток дают возможность не только экономить деньги, но и зарабатывать их не хуже, чем если бы человек открыл вклад. Например, если человек открывает карту с доходностью 7,5%, имея 50 тысяч рублей, при соблюдении всех условий через год банк начислит 3698,6 рубля. Для примера: при открытии вклада под 4,7% годовых доход составит 2317,8 рубля в год.

 

Совет № 5. Специальные предложения

 

Банки и платежные системы для увеличения покупательской активности проводят различные акции, дисконтные программы со своими партнерами. Узнать о них можно на сайте своего банка, в торговых сетях, на специальных сайтах, собирающих подобную информацию. Чаще всего в акциях участвуют крупные торговые сети, а человеку для получения хорошей скидки, подарка или бонуса не нужно специально регистрироваться, а достаточно оплачивать покупки картой.

 

Заключительный этап экономии и сохранения денежных средств на карте — установка приложения, позволяющего контролировать свой бюджет. Особого внимания заслуживают мобильные приложения банков. Функционал некоторых из них позволяет контролировать расходы, создавая цели для накоплений, лимит по тратам в месяц и прочее.

 

Справка МК

 

Согласно данным опроса, проведенного в 2017 году компанией MARC по заказу платежной системы «Мир», больше всего востребованы карты, которые дают возможность накапливать бонусы при оплате в сетевых продуктовых магазинах и у операторов сотовой связи. При этом чаще всего интерес к подобным картам возникает у держателей в возрасте от 35 до 44 лет. Пользователей в возрасте от 25 до 34 лет больше всего интересуют топливные карты, с 18 до 24 лет — кобрендовые карты с социальными сетями, интернет-магазинами и онлайн-играми.

 

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-службу платежной системы «Мир».




Партнеры