Владимирские автомобилисты все чаще игнорируют требования ПДД

...И провоцируют серьезные аварии

24 января 2018 в 22:02, просмотров: 1258

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения 33-го региона — перестроение без включения поворотника. Несмотря на кажущуюся простоту этой нормы, ее выполнение вызывает массу разночтений среди владимирских автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать поворотник, а когда это действие излишнее.

Владимирские автомобилисты все чаще игнорируют требования ПДД
Фото: a.d-cd.net

Обязанность, а не право

 

Правила дорожного движения неумолимы: любой маневр должен сопровождаться включением поворотника. И не важно куда вы перестраиваетесь — налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо.

 

Однако многие владимирские водители считают, что правила придумали для того, чтобы их нарушать и принципиально не пользуются рычажком под рулем. Другие, наоборот, «мигают» в дело и не в дело, порой путая «коллег» по дороге. Третьи уверены, что поворотник дает приоритет при маневрировании. И включив его можно смело, не глядя в зеркала, выруливать на соседнюю полосу. А на недовольство тех, кто чуть не врезался сзади, у таких автомобилистов железный аргумент: «Я же включил!».

 

Однако, если внимательно прочитать правила, то можно узнать, что поворотники служат исключительно для информирования других участников движения, и подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

 

По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

 

Инструкция по применению

 

Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД. Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога уходит на одно из ответвлений. Вопрос обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?

 

Сотрудники Управления ГИБДД по Владимирской области отвечают:

 

- Если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет, может изгибаться или поворачивать под любым углом. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.


В региональном ГИБДД признаются, что целенаправленной работы, то есть рейдов по поиску тех, кто игнорирует требования ПДД и не включают поворотники, не проводится. Однако сегодня в автоинспекцию видео с фактами нарушений присылают очень много сознательных водителей. Инспекторы рассматривают обращения и, если факт нарушения устанавливается, водителю-нарушителю присылают штраф (Согласно статье 12.14 ч. 1 КоАП: невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей).


Многих смущает ситуация с «кольцом» — на Балакирева, Безыменского, около Золотых ворот. На самом деле, кольцо — это такое же пересечение дорог, только с круговым движением. Въезжая на кольцо, вы заезжаете на пересечение дорог и совершаете правый маневр. А значит, перед ним необходимо заблаговременно включить поворотник.


С начала 2018 года во Владимирской области сократили 99 сотрудников ГИБДД — это 10% от общего количества аттестованных сотрудников. Кадровая оптимизация привела к сокращению одной роты (теперь их осталось две), превращению рот во взводы, взводов в группы, и областного батальона в роту.

В результате этих изменений однозначно увеличится время приезда инспекторов на место ДТП. В ГИБДД считают, что это обстоятельство вынудит участников аварий без пострадавших и с незначительным материальным ущербом прибегать к фиксированию инцидентов по европротоколу. Сегодня около 30% ДТП во Владимирской области оформляются именно так.

Единственное подразделение, которое не подверглось сокращению — это РЭО — регистрационно-экзаменационный отдел.


ПДД не уточняет понятие «заблаговременно» — мерить его в метрах или секундах — но все адекватные автомобилисты поймут, что соседи по дороге должны понять его намерения.

 

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это точно не заблаговременно. Кроме того, есть ситуации, когда ваш левый поворот может создать затруднения для движущихся сзади автомобилей — в этом случае включить поворотник нужно так, чтобы не создать возможные трудности для других участников движения. Ведь, в конце концов, указатель поворота вы включаете не для себя, а для других участников движения.

 

Широкой вам дороги без препятствий и лихачей!



Партнеры