В 33-м регионе стартовала профилактическая операция «Скутер»

Рост количества ДТП с участием мотороллеров вызывает особую озабоченность

9 августа 2017 в 00:28, просмотров: 1105

«Сезонные» участники дорожного движения — это велосипедисты и водители скутеров. В большом потоке машин на трассе они уязвимы не меньше, чем обычные пешеходы. Даже при небольших столкновениях с автомобилями владельцы двухколесных транспортных средств лишаются здоровья, а то и жизни...

В 33-м регионе стартовала профилактическая операция «Скутер»
ДТП в Ковровском районе Фото: пресс-служба УГИБДД по Владимирской области

Велосипед без педалей

 

Скутер или мопед — это транспортное средство, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров. Из-за ценовой доступности и простоты управления они широко распространены в сельской местности. Не смотря на изменения в законе, которые обязывают водителей скутеров получать права, большинство мопедистов по прежнему этим пренебрегают.

 

Колесят скутеры и по областному центру. Причем большинство горожан считают их чем-то вроде велосипеда — только педали крутить не надо. Поэтому, как правило, водители и пассажиры скутеров не имеют ни документов на свой «мобиль», ни средств защиты (шлемы, налокотники, наколенники). Да и соблюдение правил дорожного движения не для них.

 

Как следствие — большое количество аварий. Так, по информации, предоставленной УГИБДД по Владимирской области, в рамках операции «Скутер» фиксируются порядка двух десятков нарушений ежедневно. Всего же за этот год на дорогах Владимира зарегистрировано более 100 ДТП с участием мопедов и мотоциклов. В них 8 человек погибло и более 120 человек получили ранения.

 

Аварийный сезон открыт

 

Вот подробности лишь некоторых из произошедших ДТП.

 

17 июля на трассе М7 в районе микрорайона Оргтруд 36-летний водитель автомобиля «Приора» на смерть сбил 59-летнего мужчину, ехавшего на скутере по обочине. Водитель скрылся с места ДТП, позже его разыскали сотрудники дорожной полиции.


26 июля на 43 километре дороги Владимир — Муром — Арзамас 66-летний мужчина, управляя мопедом марки «Альфа» не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на 66-летнюю женщину, которая ехала по обочине на велосипеде. Пострадавшая была доставлена в больницу с переломом ключицы.


29 июля в Ковровском районе 34-летний мужчина, управляя мопедом «Орион» при выезде не уступил дорогу автомобилю «Лада-2199», под управлением 52-летнего мужчины. В результате скутерист получил рваную рану голени, многочисленные ушибы и ссадины.

 

Классовая ненависть

 

В ГИБДД признают: многие конфликты происходят на почве классовой ненависти — большинство автомобилистов прямо заявляет о нелюбви к «двухколесным» и нередко «не замечают» их на дороге. С другой стороны, «братья меньшие» сами регулярно дают повод, игнорируя правила дорожного движения.


Особенно остро ситуация обстоит с молодыми, если не сказать маленькими, участниками дорожного движения. Подростки, выезжая на дорогу, имеют очень смутное представление о том, как организовано движение на проезжей части. Да и оценить опасность своих действий ребенок в силу возраста просто не в состоянии. И, если велосипедисты еще как-то прижились на наших дорогах, водители их воспринимают практически как пешеходов, то юркие скутеры в потоке машин становятся неожиданным «сюрпризом» едва ли не для каждого автомобилиста.

 

Не «убрать», а научить

 

Представители ГИБДД традиционно ратуют за ужесточение наказаний для скутеристов. Но и сегодня штрафы за езду без прав и пьяное вождение сравнялись со штрафами для автомобилистов. Езда без шлема обойдется лихачам в 1000 рублей.


Если за рулем транспортного средства оказался несовершеннолетний без прав, это дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних. К ответственности привлекаются родители.


В Госавтоинспекции признаются, что не ставят целью операции «убрать» скутеристов с дорог Владимира, а хотят убедить их соблюдать правила и подходить к езде со всей ответственностью. Ведь во сколько бы не обошелся штраф — человеческая жизнь всегда стоит дороже.




Партнеры