Велодорожек во Владимире может стать больше

...А пока владельцы железных коней поголовно вынуждены нарушать правила дорожного движения

С приходом теплого времени года жители 33-го региона стали активно эксплуатировать двухколесный безмоторный транспорт. Но несмотря на то, что велосипед экологичнее машины, передвижение на нем по городу создает множество неудобств и для пешеходов, и для автомобилистов, и для самих любителей велопрогулок.

...А пока владельцы железных коней поголовно вынуждены нарушать правила дорожного движения
Велосипедист на тротуаре представляет опасность для пешеходов Фото: gp.by

Даешь дорожки!

 

Отправляясь в путь, каждый велосипедист встает перед выбором — ехать по дороге и рисковать жизнью или ехать по тротуару и нарушать закон. Дело в том, что велосипед — транспортное средство, и передвижение на нем по тротуару карается штрафом в размере 800 рублей. Если наездник будет нетрезв, то размер штрафа увеличится и составит от 1000 до 1500 рублей. Ведь для пешеходов, особенно для маленьких детей, велосипедист на тротуаре представляет не меньшую опасность, чем автомобиль.

 

В идеале владельцы «великов» должны ездить по велодорожкам, но в столице нашего региона их мало где найдешь. В ближайшее время власти собираются устроить такие дорожки вдоль Лыбедской магистрали: на всем протяжении — от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе — и с обеих сторон. Нарисованные ранее на проспекте Строителей и улице Мира дорожки не пользуются популярностью, а ни в одном из «спальных» районов их просто нет.

Самое обидное для велоактивистов то, что даже новые микрорайоны строятся без велодорожек. Как следствие — спортивные владимирцы с велосипедами становятся нарушителями.

 

Вдвойне непросто приходится тем, кто использует велосипед не как спортивный снаряд, а как транспортное средство. Такие велосипедисты страдают не только от не замечающих их автомобилистов или раздраженных пешеходов. Им негде оставить двухколесного друга — у большинства присутственных мест не обустроены велопарковки. Хотя по сравнению с ситуацией, скажем, пятилетней давности в этом вопросе все-таки есть изменения в лучшую сторону, в основном велопарковки оборудованы перед супермаркетами, что же касается госучреждений, тут наличие устройств для пристегивания «великов» — большая редкость.

 

Кражи: сезонное обострение

 

Между тем правоохранители предостерегают: не оставляйте своего двухколесного друга без присмотра! Ведь на каждый металлический трос у злоумышленников есть свои плоскогубцы.

 

Полицейские проводят ежегодные профилактические мероприятия в связи с «сезонным обострением» проблемы.

 

- Менее чем за месяц в регионе возбуждено 47 уголовных дел по факту кражи велосипедов, — рассказывает начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Владимирской области Ирина Гавриченко. - На сегодняшний день уже раскрыто 19 дел, но вернуть похищенный велосипед, к сожалению, стало возможным лишь в 6 случаях.

 

«Велопреступления» трудны в раскрытии из-за проблем с идентификацией. Есть, конечно, такие профилактические меры, как маркировка (когда специальным маркером ставится метка в труднодоступных местах — под сидением или под крылом), но главный совет: не оставлять транспорт без присмотра.

 

- Основная причина краж — беспечность владельцев, — продолжает Ирина Николаевна. - Например, популярное пристегивание тросом можно отнести к «условно надежным» способам защиты от кражи. У злоумышленников есть специальный инструмент, которым они за пару минут перекусывают стальные тросы велозамков.

 

Также можно навсегда расстаться с велосипедом, если дать его покататься незнакомому человеку — надо научиться отказывать посторонним в такой просьбе.

 

Ну а чаще всего велосипеды пропадают из подъездов, поэтому лучше не лениться и после прогулки заносить двухколесный транспорт в квартиру.

 

Также полицейские просят осторожно относиться к покупке велосипедов с рук — есть возможность нарваться на краденый агрегат. Тогда в случае, если ваша покупка была промаркирована предыдущим владельцем и это обнаружится, вы рискуете остаться без велосипеда.

 

Ну а если сотрудник полиции остановит вас для проверки велосипеда, отнеситесь к этому с должным пониманием и терпением.

 

Будь ярче!

 

Не всегда велосипедисты соблюдают и такое важное правило: наездник должен быть заметным в потоке машин.

 

В идеале при выезде на проезжую часть нужно надевать яркую жилетку. Ее стоимость в строительных магазинах не превышает 200 рублей, а эффективность — колоссальная!

 

Нет денег на жилетку — купите яркую футболку, куртку, словом, старайтесь быть заметным. Бывалые велосипедисты, кстати, рекомендуют остановить свой выбор на салатовом цвете — так вы издалека сойдете за сотрудника ГИБДД, напомнив автомобилистам про необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: Новый велосезон — со старыми проблемами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру