Как правильно передвигаться по плохим дорогам

Существует три способа

19 апреля 2017 в 18:30, просмотров: 841

После полета над одной из дыр в асфальте я и мой железный конь отправились в ближайший шиномонтаж. Пока мастер правил диск и лечил «рваную рану» моего колеса, мы разговорились, и я узнала много нового о тактике безопасной езды по городским ямам.

Как правильно передвигаться по плохим дорогам
Фото: dorinfo.ru

Избегайте луж и обочин

 

«Как только снег окончательно растаял, у меня значительно прибавилось клиентов, — рассказывает Сергей Фатеев. - Часто обращаются по поводу правки дисков, особенно в сырую дождливую погоду. Ямы, которые превратились в лужу — самая большая опасность для владимирских водителей, потому что определить их глубину и опасность на глазок — нереально. А результат, как правило, печальный — погнутый диск, вздутие на покрышке, боковые порезы, проколы или порванная резина. Если ездить, не замечая ям, ходовая часть автомобиля быстро износится, ведь нагрузки, которым она будет подвергаться, могут сравниться только с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Справка МК Кстати

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4-5 см, то отремонтировать ее можно. Только после восстановления шину желательно устанавливать на заднюю ось. Если же вылез металлический корд, то такая покрышка, как правило, не ремонтируется. 

Отдельный разговор — весенняя обочина. Оттаивают гвозди, а машины-уборщики щетками сметают их к краю дороги. Это в цивилизованных странах «опасные железки» собирают специальными магнитами, у нас такого пока нет и в ближайшем будущем не предвидится. Поэтому мой совет водителям — избегайте выезда на обочину, и уж тем более езды по ней. Ведь вы можете не только заработать штраф от ГИБДД за такой маневр, но и нарваться на ремонт колеса, который в качественном исполнении обойдется вам в сумму в районе 500 рублей».

 

Тормозите перед лежачими полицейскими

 

«Когда ко мне приезжают водители, которые жалуются на лежачих полицейских, мне просто смешно становится — соблюдай правила, и все будет хорошо, — говорит Сергей Фатеев. - Лежачие полицейские ведь тоже не просто так лежат. Хотя, конечно, надо признать, что они бывают разные. Например, асфальтовые опаснее, чем резиновые. Они, можно сказать, вообще вне закона, потому что не соответствуют ГОСТам. При проезде через них на скорости колеса вы, скорее всего, не повредите, но оторвать глушитель или защиту можете запросто!

 

Бывают «гении», которые разгоняются и прыгают через лежачих полицейских специально, в основном это — гонщики и мотоциклисты. Но если вы — адекватный водитель, то лучше переезжать их медленно. Причем переезд полицейского по диагонали или одним колесом — оправданная мера, ведь такая езда нанесет вашей подвеске меньший вред».

 

Справка МК

 

Правила езды по ямам

«Техника езды по ямам не миф, она существует, и владимирские автолюбители должны ее освоить, — говорит Сергей Фатеев. - Она достаточно простая и, строго говоря, состоит всего из трех правил».

Сергей Фатеев Фото из личного архива С.Фатеева

Правило №1. Объезжайте ямы.

Если дорожные препятствия объезжать, вы избежите интенсивного торможения, и не подвергнете колеса риску, а подвеску — перегрузке.

Правило №2. Сбавляйте скорость на технологических вырезках.

Дороги Владимира исполосовали «вырезками», многие из которых — неприлично глубокие и с острыми краями. Чтобы колеса не пострадали, нужно не лавировать между ними, а, наоборот, проезжать прямо по ним, но на максимально низкой скорости. И пусть вас не смущают сигналящие сзади водители — лучше снизить вовремя скорость, чем попасть в ДТП или нарваться на дорогостоящий ремонт колеса.

Правило №3. Вовремя меняйте резину.

Многие автомобилисты из-за лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Не стоит медлить с «переобувкой до середины лета» или думать, что можно «укатать» старую резину.

Зимние и летние шины — разные. Зимние — мягче, летние — более жесткие, но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы. Испытания показывают, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине это:

- недостаточное сцепление с мокрым асфальтом: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

- замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

- эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»;

- заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

- повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…



    Партнеры