Как я работала няней в Израиле

Жительница Владимира поделилась впечатлениями от Земли обетованной

- Так случилось в моей жизни, - рассказывает Александра С., - что после тяжелого развода и увольнения с работы я "обнулилась": осталась одна и без средств к существованию. "Мне нужен отдых", - призналась я подруге, хотя прекрасно понимала, что для отдыха, хоть на дворе и июнь, сейчас не самое подходящее время. И тогда многомудрая подруга предложила совместить приятное с полезным - поработать на каком-нибудь заграничном курорте. Там тебе море, солнце, пляж, и все это - с пользой для кошелька

Жительница Владимира поделилась впечатлениями от Земли обетованной
Фото: vk.com

- В скором времени меня свели с "русской еврейкой", Анной, которая на тот момент как раз искала няню, - продолжает Александра. - Я, мягко говоря, специализировалась на другом направлении, но детей любила, и они меня тоже, а озвученная новой "работодательницей" сумма в 500 долларов в месяц чистыми с одним выходным днем (отдельно оплачивался перелет туда-обратно, проживание и питание) стала лучшим аргументом за смену сферы деятельности. Через неделю я приземлилась в аэропорту Тель-Авива.

Раба нашего времени

С самого первого дня меня ждали сразу несколько разочарований. Дело в том, что условия, которые мы обговаривали до моего приезда, с того момента, как я ступила на обетованную землю, стали на глазах меняться не в мою пользу. Мне обещали отдельную комнату, а поселили с ребенком; говорили, что я буду выполнять только функций няни, а «навешали» еще уборку и готовку... И как только я перешагнула порог дома Анны, она из доброжелательной молодой женщины превратилась в надменную рабовладелицу, а я из помощницы - в бесправную служанку.

Анна жила в трехкомнатной квартире в центре Бат-Яма (это город около Тель-Авива, который растянулся по побережью на манер нашего "Большого Сочи"). У нее был 3-летний ребенок, которого она называла исключительно «елэд» («мальчик» на иврите). Также с ней жила ее мама 60-ти лет, которая по логике вещей могла бы выполнять свои "бабушкинские" обязанности, но была зациклена на себе и своих болячках. В общем, вместо того, чтобы воспитывать одного ребенка, я должна была в прямом смысле слова обслуживать трех человек.

Фото: vk.com

«Из милости» Анна предложила мне "подзаработать": она обещала прибавить к моей зарплате 150 долларов, если я откажусь от выходного. Но с таким графиком я смогла проработать только месяц.

Анна относилась ко мне, как к рабе, ее дико бесило, когда она видела меня пьющей чай или сидящей "в телефоне". Она тут же дозором обходила свои владенья и просила что-нибудь помыть-разложить-найти. Под конец 3-месячной вахты я поняла, что отдохнуть могу только за закрытыми дверями, поэтому завела моду мыться и ходить в туалет ровно по часу утром и вечером.

По стопам Стаханова

График работы у меня был стахановский. Каждый день - подъем в 5 утра (в выходные - на час позже). Я готовила завтрак, кормила и собирала малыша, потом мне надо было отвезти его на коляске в садик, расположенный в другом районе города, - дорога пешком занимала около часа. Потом назад пешком еще час, уборка, стирка, глажка. К обеду я шла за своим "елэдом". Дело в том, что сад, в который он ходил, частный, и цена за полный день пребывания в нем кусается. "Половинка" дня - и та стоит 24 тысячи рублей на наши деньги. По дороге из садика ребенок спал. Потом я кормила его полдником и отводила в секции. Он посещал спортивную секцию, уроки английского, курсы лепки, рисования и бассейн (интересно, что в море в Бат-Яме купаются только туристы, местные, как правило, отмокают в бассейнах). Потом снова еда, жмурки-пряталки. После того, как я укладывала мальчика спать, а это было в 22-23 часа, раньше он не соглашался, я приступала к наведению порядка и после полуночи замертво падала на кровать.

Цветок жизни

Я уже говорила, что к детям испытываю самые теплые чувства. Как такового опыта общения с малышами у меня не было, но так как все подружки уже стали мамами, и я периодически им помогала, то преставление о том, чем отличается соска от памперса, у меня все-таки имелось. Кстати, мой подопечный в свои три года пользовался и соской, и памперсами, и пил почти исключительно из бутылочки. А еще у него была фишка писаться назло. Он вообще был избалован до чертиков и многое делал назло. Хронически отсутствующая мама, неласковая бабушка и карусель из нянечек, которые меняются раз в три месяца, крайне негативно сказывались на его психике. Здесь надо сказать, что тамошние няни берут за свои услуги от 800 рублей в час. Поэтому очень многие приглашают нянь из-за рубежа. Срок пребывания - 90 дней (именно столько граждане России, Украины и проч. могут находить в стране без визы). И "чао-какао" - на пороге уже новая "мэри Поппинс".

Фото: vk.com

Не без гордости могу сказать, что научила малыша пить из кружки и ходить в туалет на горшок. Вообще, спустя где-то месяц, когда я поставила его на место, дав отпор заявлениям типа "ты все равно ничего мне не сделаешь", общение с ним стало легким и приятным - мы очень весело проводили время. Я и теперь скучаю по нему, но Анна сказала, что крайне отрицательно относится к его общению с "бывшими", и пресекла мои попытки созвониться по скайпу.

Хлеб за 200 рублей

В свободное от работы время мне предлагалось питаться, как мы и договаривались, за счет работодателя. Моя еда лежала на отдельной полке в холодильнике и всегда представляла собой низкокачественные образцы соево-пальмомасловой промышленности. Еще была еда из категории "ты доешь".

"Я там творог оставила, ты доешь", - с улыбкой говорила Анна. Я благодарно улыбалась и мысленно посылала ее вместе с ее творогом по известному, не переводимому на иврит адресу. Поэтому часть заработанного мне приходилось тратить на продукты, ценник на которые Израиле просто зашкаливает. Например, литр моего любимого кефира стоит 10 шекелей, то есть 165 рублей, десяток яиц - 100 рублей, килограмм мяса индейки - 800 рублей, а батон хлеба (внимание!) - около 200 рублей. Да, это свежий, вкусный цельнозерновой хлеб, но 12 шекелей - это перебор! Кстати, вопреки рассказам туристов, разницы в цене между кошерной и некошерной пищей в Израиле нет.

Город русских

Бат-Ям - это спокойный и грязный город, расположенный вдоль длинных пляжей и живописного Средиземного моря. Кстати, про море: я поняла, почему местные предпочитают морем только любоваться, а купаются в "басиках" - море кишит медузами и серферами. Кроме того, в районе Бат-Яма есть места с очень сильным течением, высокими волнами и воронками, и время от времени по новостям я слышала об утонувших из-за сильных водоворотов.

Но больше всего в Бат-Яме меня удивили люди, 90% из которых - русские или русскоговорящие, причем это относится и к коренному населению, и к туристам. У меня было абсолютное ощущение, что я не покидала пределов Российской Федерации, потому что не было языкового барьера.

Не подтвердился рассказываемый побывавшими в Израиле знакомыми слух о том, что израильтянки круглогодично носят резиновые сандалии-"кроксы" и ходят в мятых трикотажных шортах и футболках. Может быть, потому, что русские жительницы Бат-Яма, появляясь в полдень буднего дня в полном боевом раскрасе и на шпильках, подняли планку и местные стали "подтягиваться".

Единственной особенностью "бат-ямовцев" обоих полов я бы назвала то, что у них не принято снимать обувь дома. А еще то, что в маркете можно встретить человека в домашних тапках, трениках и заляпанной кетчупом майке, просто потому, что ему не хотелось переодеваться.

Хава нагила!

В первый месяц у меня сложилось ощущение, что евреи только и делают, что едят, пьют и празднуют. То у них Шавуот (праздник Дарования Торы), то праздник сыра и вина, то Рош-ха-Шана (еврейский Новый год, когда принято подавать на стол рыбу, символизирующую плодородие, баранью голову, чтобы быть «во главе», и морковь кружочками как символ золотых монет), то Йом-Кипур (такой день, когда евреям нельзя заниматься ничем, кроме осмысления своих поступков). С другой стороны, самая скромная зарплата в этой чудесной стране - 70000 рублей. Отсюда вопрос: почему бы не праздновать?

Ну и, конечно, особого внимания заслуживает еврейский шабат. Выходными днями здесь считаются пятница и суббота, причем с заходом солнца в пятницу начинается "шабат". Этот день принято проводить с семьей, посещая синагогу. Вечером в пятницу наступает полная тишина - машины не ездят, общественный транспорт тоже. Город, даже с учетом того, что он — курортный, вымирает. Я еще до поездки сюда слышала про то, что в шабат нельзя нажимать кнопку лифта. Так вот, это - сущая правда. В Израиле в субботу лифты сами останавливаются на каждом этаже, чтобы религиозные израильтяне не нарушали благородную традицию.

Люби меня по-еврейски

Ну и под конец пару слов о любви по-еврейски. Конечно, я много слышала про еврейских мужчин, причем и плохого, и хорошего. Обо всех не скажу, но один из них мне очень понравился. Под конец "вахты" меня угораздило влюбиться в экскурсовода. Его тоже угораздило. И понеслась... Мы встречались каждый выходной и обязательно проводили время с пользой. Я вдоль и поперек исходила Иерусалим, побывала в Назарете, Галилее, Хамей Гаше, влюбилась в старинный город Яффа. И пусть наш курортный роман ни к чему не привел, но я сэкономила на экскурсиях, подняла свою самооценку и поняла, что Израиль - действительно обетованная земля, куда я надеюсь приехать еще раз, но уже со своим мужем и ребенком, которые, я уверена, у меня обязательно будут.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Как я работала няней в Израиле

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру