Владимирским велосипедистам негде ездить

...Зато у них появились свои парковки

В прошлую пятницу владимирцы приняли участие в акции «На работу на велосипеде». Однако мысль о том, что велосипед экологичнее автомобиля и поэтому всем надо пересаживаться на железных коней, не так однозначна, как кажется. Представители областного велосообщества рассказывают, что у них масса проблем: от отсутствия велосипедных дорожек до постоянно случающихся хищений их транспортных средств.

...Зато у них появились свои парковки
Фото: vk.com, группа «ВелоВладимир»

Даешь специальные дорожки!

 

Для того, чтобы проблемы «двухколесных» стали понятны всем и каждому, столица 33-го региона и присоединилась к акции «На работу на велосипеде».

 

- Город Владимир в числе более 45 городов принял участие в проекте, — рассказывает один из его организаторов, председатель регионального отделения Российского Союза молодежи Роман Александров. - Сегодня тем, кто использует велосипед не как спортивный снаряд, а в качестве транспортного средства, очень непросто. Им приходится выбирать: делить дорогу с автомобилями и рисковать жизнью либо ехать по тротуару и нарушать закон (за езду по тротуару предполагается административный штраф — 800 рублей).

 

Велоактивисты предлагают всем наездникам железных коней принять участие в разработке веломаршрутов, не затрагивающих тротуары. Свои предложения впоследствии они намерены донести до региональных властей.

 

- Например, велодорожку можно сделать на проспекте Ленина — от остановки «Площадь Победы» до «1000 мелочей». Здесь на левой стороне есть два уровня, — рассуждает Роман Александров.

 

Он настаивает на том, что даже небольшие отрезки велодорожек нужны. Элементарно для того, чтобы складывалась определенная культура.

 

С ним соглашается представитель сообщества «ВелоВладимир» Виталий Кепин.

 

- Обустроить велодорожки в центре города — это сложно. А вот новые районы должны возводиться с велодорожками в обязательном порядке, — настаивает он.

 

К сожалению, велодорожек нет ни в одном из строящихся микрорайонов: ни в ЮЗ-8, ни в Веризино, ни в Пиганово, ни в Загородном парке. Хотя, по мнению Виталия Кепина, велодорожки будут задействованы круглый год: зимой ими могут пользоваться лыжники. Кепин также предлагает обратиться к властям с инициативой обустроить велоинфраструктуру на готовящемся к открытию участке Лыбедской магистрали.

 

Кстати, нарисованная некоторое время назад на тротуаре напротив Белого дома условная линия, символически отделяющая пешеходов от велосипедистов, не является чертой ни для тех, ни для других — для придания ей юридического статуса велодорожки нужно поставить соответствующий знак.

Вода камень точит

 

Неравнодушие общественности иногда приводит к неплохим результатам. Таким результатом стали появляющиеся во Владимире велопарковки.

- Ситуация с велопарковками за последние пять лет изменилась в лучшую строну, — говорит Роман Александров. - Сейчас они есть и перед большими супермаркетами, и рядом с бизнес-центрами. Но до сих пор не все предприниматели идут нам навстречу. Например, в «Полимерсинтезе» закрытая парковка офисного типа. Если приехать туда на велосипеде, то придется платить 215 рублей (в месяц — Прим. ред.), при этом места, где можно было бы пристегнуть железного коня, там не предусмотрены.

 

Велокультура во Владимире оставляет желать лучшего как по отношению к велосипедистам, так и среди самих велосипедистов. Так, важной, но не всегда соблюдаемой ее частью является то, что наездник должен быть заметным в потоке машин. В идеале при выезде на проезжую часть нужно надевать неоновую жилетку. Ее стоимость в строительных магазинах не превышает 200 рублей, а эффективность — колоссальная!

 

- Хочешь остаться в живых, сделай так, чтобы тебя заметили, — учит Виталий Кепин. - Выехал на дорогу — надень красную или желтую футболку, куртку. А вообще самый правильный выход — жилетка. Не нужно забывать и про шлем, который Кепин называет «короной велосипедиста».

Равнение — на «заграницу»

 

О низкой велокультуре говорит и руководитель велотурклуба «Велес» Геннадий Стахурлов:

 

- Когда создавался наш клуб, в начале 2000-х, мы беспрепятственно передвигались по городу, устраивали всевозможные массовые мероприятия — велосвадьбы, велопробеги. Сегодня, в связи с резким ростом количества автомобилей, в городе на велосипеде без риска для жизни стало возможным ездить только по тротуарам. То есть практически все велосипедисты — нарушители. Поэтому теперь мы стараемся организовывать мероприятия загородного плана.

 

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно равняться на «заграницу».

 

- Взять, к примеру, побратим Владимира — немецкий Эрланген, — продолжает Геннадий Стахурлов. - 30 лет назад его мэром была поставлена задача пересадить всех на велосипеды. Сейчас Эрланген — самый «велосипедный» город Германии.

 

Не оставляйте без присмотра!

 

Ну и, конечно, в связи с тем, что в последнее время чаще стали происходить кражи велосипедов — ежедневно полицейские области фиксируют до трех случаев угона, — «веловладимирцы» советуют: не оставляйте велосипед без присмотра.

 

- Если вы оставили велосипед в подъезде — считайте, что вы его кому-то подарили, — говорит Виталий Кепин. - Запомните: если вы не хотите расстаться с двухколесным другом раньше времени, хранить его нужно только в квартире!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру