Все 30 работ, выставленные в двух залах Центра пропаганды изобразительного искусства, посвящены музе живописца - Ирине Шуйской. Именно она сказала мужу в один прекрасный день: «Что ты тратишь свое время и талант на написание березок, включай мозги и думай, что происходит вокруг нас».
Ирина намного моложе своего супруга, и именно это, как он утверждает, помогло ему обрести в искусстве самого себя.
- Я все время жил в своем возрасте и вдруг попал в окружение 18-20-летних, - вспоминает Сергей Игнатов. - И это окружение дало мне толчок, я увидел, чем живет наша современная молодежь. И, честно говоря, ужаснулся. Я понял: у нас общество больное. Мы пытаемся не видеть и не слышать этого, но может так произойти, что буквально через несколько лет мы поймем, что прошли точку невозврата. И тогда превратимся в цивилизацию артефактов...
Художник признается, что человек он весьма эмоциональный. Но только, мол, на эмоциях можно передать свое внутреннее состояние.
- Если говорить языком поэзии, - продолжает мастер, - то мои картины — это бокал эмоций, накопленный с натуры и выплеснутый на холст.
Все свои полотна Игнатов пишет за один сеанс. Тут все дело, говорит, в том, что краска «встает» через сутки. Большую картину — размером в полстены — написал за шесть суток, «не вылезая из мастерской», только с небольшими промежутками на сон.
Он пишет в необычной технике, которую сам изобрел и называет «импровизионизм».
- Это импровизация цвета, обильное смешение красок на холсте за один сеанс, - рассказывает Игнатов. - Техника родилась случайно, просто мне не хватало нерва, когда работал в мастерской. И я с большим удовольствием стал ходить на этюды, где в трехчасовых рамках писал картины. Природа переменчива: цвет, свет, настроение, погода — все меняется очень быстро, некогда думать, все на эмоциях. И сам собой родился этот стиль, когда накручиваешь на кисть сразу несколько красок...
Только за двадцатый век во всем мире было изобретено 120 новых художественных стилей, утверждает мастер. И импровизионизм — не единственное изобретение Игнатова. Есть на выставке и так называемые картины в 3D. Смотреть их можно без специальных очков, но эффект трехмерности присутствует! Как художнику удалось этого достичь, зритель сможет понять, посетив выставку.
- По натуре я — новатор, - уверяет Сергей Игнатов, - не могу стоять на месте. И недавно родилась идея написать картину в 4D, то есть вытащить изображение от стены. Я уже изобрел эту технику, знаю, как это сделать. Но я понял, что надо много средств, специальное помещение, специальное оборудование для перевозки. Так что пока меня хватило только на то, чтобы оттащить мазки от холста — вы можете видеть две мои 3D-картины...
Но в планах, как подчеркивает живописец, именно написание работ в 4D. Уже задумал «портрет в кубе», который можно будет обойти со всех сторон... А еще в него можно будет зайти! 4D-картина - не скульптура, уверяет мастер, а висящие в воздухе мазки. Может быть даже с бьющимся сердцем внутри.
Посетивший выставку Игнатова зритель точно не останется равнодушным. Но люди реагируют на оригинальное искусство по-разному: кто-то приходит в восторг, кто-то отвергает подобное новаторство с ходу. Мастер говорит, что относится к этому нормально. Авангард, мол, для того и создается, чтоб вызывать споры.