Человек-праздник

Какие только роли он на себя не примерял: был и князем, и ковбоем, и пионервожатым, и даже… графом Дракулой

Гость редакции - профессиональный ведущий и тамада Максим Дергачев - согласился поделиться некоторыми секретами своего мастерства и рассказать об особенностях владимирских празднеств.

Какие только роли он на себя не примерял: был и князем, и ковбоем, и пионервожатым, и даже… графом Дракулой
Фото из личного архива Максима Дергачева. День рождения Княжеские забавы

- Итак, Максим, вы – профессиональный ведущий, настоящий ас в своем деле...

- Я бы не стал такими словами разбрасываться, потому что «профессиональной» школы ведущих у нас, к сожалению, нет. Помните фразу: «Школа жизни – школа капитанов»? Вот, я бы сказал, у меня была отличная «Школа капитанов», начиная с участия в студенческих вёснах. Затем всё красиво переросло в КВН, а эта игра для многих людей в нашей стране стала стартовой позицией. Очень интересным продолжением такому творчеству послужили те мероприятия, которые организовывались и проводились мной во Дворце культуры молодежи, где я был заместителем директора. А всё вместе - это опыт, за который я очень благодарен судьбе.

- Сколько же лет вы в профессии?

- Первое самостоятельно проведенное мероприятие, как сейчас помню, было в 1994 году...

- Как за это время менялись запросы публики?

- Если в середине 90-х достаточно было хорошего стола и пары-тройки качественных шуток, то сейчас люди более основательно подходят к организации праздника. Они хотят удивлять своих гостей. Все должно быть продумано до мелочей: режиссура, сценарий. Все хотят, чтобы праздник прошел на высшем уровне и запомнился надолго. Поэтому обращаются к профессионалам. Вот здесь моё очень важное преимущество – я в одном лице и организатор, и ведущий мероприятия. Мы встречаемся и обговариваем тематику праздника, программу, анимацию и ещё массу разных деталей и нюансов. Только потом вместе мы подбираем ресторан, ведь место проведения праздника – это самый важный фактор, который должен подходить нам по всем параметрам. И ещё очень важное отличие праздников, которые организовываю и провожу я – это задействованность максимального количества гостей в программе. Не должно быть такого, что два человека, выбранные тамадой, участвуют в конкурсе, а остальные сидят за столами и, скучая, медленно едят селедочку под шубой. На моих программах задействованы практически все гости.

- А поесть они успевают?

- Тут тоже очень большой плюс мне дает мой опыт. Я знаю, как нужно действовать, чтобы люди и покушали, и потанцевали, и приняли участие в конкурсах. Это искусство тамады – чтобы все были сыты, довольны и радостны.

Фото из личного архива Максима Дергачева. В образе зайца

- Вы сказали, что люди хотят удивлять своих гостей. Чем удивляете?

- Есть в арсенале несколько фишек. Например, «живые столы» – это фишка, которой уже несколько лет: девушке на талию крепится этакий круглый стол, в центре которого оказывается она сама. Такой «живой стол» красиво переходит от гостя к гостю, предлагаются напитки и сладости... Ещё очень популярна пирамида из шампанского, она стала уже классикой. Но никогда не надоедает. В моде сейчас шоколадные фонтаны. Запахи шоколада, его вкус возвращают человека в детство. Потом этот шоколад обязательно подаётся с фруктами, и люди наслаждаются таким приятным десертом. Ну и, наконец, «фишкой» могут быть известные артисты, шоу-балеты, комик-группы... Сейчас очень много состоятельных заказчиков, которые могут себе позволить пригласить на юбилей самых популярных звёзд нашей эстрады. Буквально на днях, например, меня попросили узнать, сможет ли на дне рождения выступить Сергей Трофимов, но, к сожалению, это число у него уже было забронировано….

- Часто ли вам приходилось общаться со знаменитостями или звездами первой величины?

- Я пять лет проработал в столице на мероприятиях Общественной российской танцевальной организации. Именно там, на Первой международной танцевальной конвенции, я взял номинацию «Лучший ведущий». На мероприятиях такого рода многие артисты были в числе приглашенных гостей, и по роду своей деятельности, как ведущий, я просто представлял этих людей, знакомился с ними. Леонид Агутин, Сергей Зверев, Владимир Винокур... Но я не считаю это каким-то достижением в своей карьере. Важно не с кем ты знаком, а кто ты есть.

Фото из личного архива Максима Дергачева. С Вилли Токаревым

- Пугачеву кто-нибудь из тех, кто может себе это позволить, заказывал?

- Пугачеву – нет. Но если удариться в воспоминания, то в самом начале своей творческой деятельности я проводил презентацию линейки обуви, которую представляла Алла Борисовна. И на нее должна была приехать Примадонна, но... по каким то причинам приезд не состоялся, и я лично, к сожалению, с ней не познакомился.

- Давайте от звёзд вновь перейдём к тем, кто их заказывает. Вы работаете со многими компаниями, проводите корпоративные мероприятия. Расскажите о новинках в организации корпоративов.

- На корпоративах сейчас очень востребован тимбилдинг. Это слово переводится как «командообразование». Это соревнование, состязание между командами, которые формируются в самом начале такого мероприятия. Здесь проверяются личные качества, спортивные качества. В ходе этого соревнования руководитель может проверить, насколько его сотрудники могут взаимодействодействовать. Проводится все это в развлекательной форме. Это всегда массово, всегда интересно.

- Какие виды тимбилдинга наиболее популярны?

- Людям очень нравятся «Ковбои и индейцы», «Пираты Карибского моря», «Военно-полевые сборы» и многое другое. Очень востребован тимбилдинг «Пионерский лагерь», потому что здесь есть возможность для многих вновь надеть пионерский галстук и, как в старые добрые времена, пройти под красным флагом с барабаном и горном, а потом показать свою пионерскую смекалку во всех состязаниях и эстафетах. На таких тимбилдингах люди действительно отрываются. Здесь смешаны ностальгия и эйфория – это действительно толкает к настоящим спортивным подвигам.

- И все-таки в чем же отличие тимбилдинга от традиционного корпоратива?

- Традиционный корпоратив – это прежде всего застолье... Но есть и совмещение, так называемые «двушки» - сначала тематическое состязание на улице, где много действа и драйва, а потом вечеринка с застольем.

- При проведении тимбилдинга вы частично переодеваете людей, перевоплощая их в определённых героев. А где ещё вы используете костюмирование?

- Часто во время празднования дней рождения. Например, был день рождения одного человека (называть его имя я, естественно, не буду, поскольку это неэтично). 120 человек гостей. Именинник захотел праздник в виде княжеских забав. Он был, естественно, Князем, супруга – Княгиней, а гости – княжеской свитой. С помощью всех костюмерных нашего города мы собрали 180 костюмов. На входе стояла охрана из богатырей русских и заморских. В честь каждого гостя палили пушки. А богатыри всех отправляли ласково в костюмерную. Самое интересное, гости не были предупреждены о том, что придется перевоплощаться, но в конечном итоге мы переодели всех. Стол соответствовал эпохе: фаршированные поросята, щуки, икра заморская. Из напитков: медовуха и хреновуха. Все как в былинах. А потом вышел князь с супругой под охраной своего войска, и начались княжеские забавы, игрища русские. Хорошо погуляли!.. Круто. Но готовили мы этот праздник порядка двух месяцев. Продумать надо было все до мелочей.

- Но тут, понятно, человек смог себе позволить хороший бюджет. Не все могут гульнуть с таким размахом – заказать аренду 180 костюмов...

- Бюджет может быть разным, моя задача предложить людям что-то оригинальное. Однажды делали день рождения одному прекрасному человеку, а задумку взяли из тимбилдинга «Пионерский лагерь». Гостям было предложено вернуться в пионерское детство. Мы каждого приняли в пионеры, повязали красный галстук и отправили в буфет, где всё было как в те далёкие времена – вкусненько и недорого. А ещё состоялся аукцион «Back in USSR», где были представлены вещи из советского времени, а расчётной валютой стали деньги времён СССР. Какой был ажиотаж по приобретению этих денежных купюр! А самое главное, что и в буфете всё можно было купить за эти деньги. Фишка сработала на все сто процентов!

- На тематических вечеринках вы в строгом костюме или тоже переодеваетесь?

- Мой образ всегда соответствует проводимому мероприятию. Например, на «Княжеских забавах» я был писарем и оглашал княжеские указы. На «пионерском» дне рождения – пионервожатым. Был ещё день рождения, который совпал с праздником Helloween - и я был в образе графа Дракулы. Разумеется, был и Дедом Морозом, и Снеговиком на новогодних праздниках. А на одном из зимних тимбилдингов был зайцем, чем очень даже горжусь, потому что заяц понравился всем. А что касается классических, строгих костюмов – их у меня около десятка. И какой именно надеть на то или иное мероприятие, я всегда выбираю сам.

- Все на торжествах пьют. А тамаде предлагают?

- Предлагают, конечно. Но я всегда спокойно говорю: ребята, не обижайтесь, но работа есть работа. А на работе я не пью.

- А как же «ты меня уважаешь»?

- В своей работе я стараюсь не допускать такой стадии алкогольного опьянения. Работа профессионального ведущего заключается ещё и в том, чтобы не допускать превращения торжества в банальное алкогольное возлияние. «Слегка под шафе» - такой стиль моих праздников. И люди благодарны прежде всего за то, что все их гости в полном порядке во всех отношениях – бодры и веселы.

- Вся жизнь - сплошной праздник. Наверное, когда и у вас случаются знаменательные даты, хочется отдохнуть в тишине?

- «Сапожник без сапог» - это не про меня. Поэтому на свой день рождения и на день рождения моего сына Игорька я обязательно что-нибудь придумываю. Гостям на таких вечеринках скучать не приходится. У меня был день рождения в виде кулинарного шоу, и мои друзья готовили классные блюда. Было очень вкусненько и весело. Всё это сопровождалось выступлениями – многие из моих друзей играют на гитаре и пишут песни, вот у нас и был такой небольшой джем-сейшен.

- А бывает так, что человек сам не знает, чего он хочет, приходит и говорит: сделайте мне красиво?

- Конечно, бывает. Самое важное понять человека, понять, на какой бюджет он рассчитывает. Надо быть психологом. Мы общаемся, я показываю различные видеоматериалы, и если я вижу, что заказчик зажегся, то с этого и начинает строиться праздник.

- А бывают «капризные клиенты»: «Это я видел у Ивановых, это уже было у Петровых, хочу своих гостей удивить тем, чего еще ни у кого не было»?

- Они не капризные, ни в коем случае, они просто очень хотят, чтобы их и их гостей удивили. А удивлять гостей - это моя непосредственная задача, именно поэтому я посещаю определённые праздничные выставки и ярмарки, где обычно очень большое количество творческих людей и коллективов. По роду своей деятельности я достаточно часто работаю в Москве, где также пересекаюсь с артистами различного уровня, поэтому мне всегда есть что предложить мои клиентам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру