«Запорожцы» нынче в моде

В советское время наш автопром выпускал чудо техники марки «Запорожец»

Сей автомобиль можно по праву назвать легендарным, ибо по количеству анекдотов, в которых он фигурирует, конкуренцию ему составляют только Штирлиц и Вовочка. Над этим авто смеялись, его ругали, но на нем все-таки ездили. Не исчезли почитатели «горбатого» автомобиля и сейчас.

В советское время наш автопром выпускал чудо техники марки «Запорожец»

«Горбатые», «ушастые» и «мыльницы» — так ласково называют свои авто владельцы «Запорожцев». Для многих эта скромная машина стала образом жизни. Свой клуб любителей «Запорожцев» есть и во Владимире. О его создании этой весной даже рассказывали на Первом канале.

Во владимирском клубе состоит около 20-ти человек. Среди фанатов ретро-автомобиля и молодые люди, для которых покататься по городу на «Запорожце» - способ сорвать восхищенные взгляды девушек, и ветераны клуба, которые всю жизнь гоняют только на «Запорожцах» и пересаживаться за руль современного автомобиля категорически отказываются. Ежегодно они открывают и закрывают сезон – собираются вместе и колонной проезжают по городу. В этот раз «Запорожцы» проследовали от въезда во Владимир со стороны Москвы до Соборной площади и, постояв немного, двинулись в Суздаль.

Причины, по которым люди выбирают не иномарки, а советские ЗАЗы — самые разные.

«В детстве, видимо, не доиграл когда-то. Хотелось именно что-то такое «изюминное». Проедет любая иномарка, кто еe заметит? А я езжу - все улыбаются, сигналят, поддерживают», - рассказывал Евгений Шерементьев.

«Меня больше всего привлекает жужжание двигателя. Отсюда и пошло ласковое название автомобиля «Жужик», — объясняет Игорь Гуляев.

А для кого-то «Запорожец» не диковинное авто и не средство привлечения внимания, а реальное средство передвижения. Анатолию Горбатову машина служит уже 25 лет. На ней пенсионер до сих пор перевозит урожай из огорода домой.

Еще один любитель «Запорожцев» Роман Брюлов купил свой ЗАЗ-968МГ, чтобы сделать из него настоящего зверя, способного конкурировать с любой иномаркой. Правда, для этого пришлось поменять почти всю начинку автомобиля. Автолюбители говорят, что «Запорожец» — это конструктор для взрослых. Каждый может «слепить» из него машину своей мечты. Поставь движок от «восьмерки» - и никто не заставит жаться в правом ряду.

«Помню, только-только поставил мотор и поехал его за город на объездную испытывать. Разогнался, наверное, было 160-165 где-то, чувствую, что мотор уже греться начал, скидываю скорость, и меня догоняет «Тойота». Руки с поднятыми пальцами высовываются в окно, и все кричат – круто, здорово!» - вспоминает Роман.

Но все же машина считается «круче», если в ней большое количество «родных» деталей. И, как отмечают члены клуба, найти нормальный «Запорожец» в последнее время становится всё сложнее. Любители ЗАЗов гоняются даже за «мыльницами» в хорошем состоянии, что уж говорить о редко у кого сохранившихся «горбатых» и «ушастых». Запчасти ищут в интернете на форумах собратьев по интересам, и, кстати, стоят детали недешево. Продавец может запросить за машину в сборе от 500 до 2000 рублей. Кстати, в СССР «Запорожец» также не был доступен абсолютно всем, по своей первоначальной стоимости (около 1800 рублей) он был эквивалентен примерно 18 средним месячным зарплатам рабочего или служащего.

Ну и в заключение стоит сказать, что бородатый анекдот «полчаса позора, зато на работе» уже не актуален. Иметь в личном автопарке отреставрированный «Запорожец» модно, говорят поклонники ретро-машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру