Три года — в пробках?

Обернется ли ремонт трассы М7 неудобствами для водителей и пассажиров?

«Дорогой смерти» все чаще называют федеральную трассу Москва - Нижний Новгород, число страшных аварий на которой с каждым годом растет. И вот — свершилось! Государство выделило деньги - и немалые, - чтобы отремонтировать наиболее проблемные участки дороги. Хотя по существующим нормативам, как сообщил журналистам начальник отдела содержания автодорог Управления автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства Александр Конобеев, этот ремонт надо было проводить еще 4-5 лет назад.

Обернется ли ремонт трассы М7 неудобствами для водителей и пассажиров?

Ремонтировать трассу планируют поэтапно — в течение трех лет, в среднем по 80 километров за сезон. В нашей области работы начнутся с 5 мая, и до 20 сентября будут отремонтированы 77 километров. Самый сложный участок М7, отмечают дорожники — во Владимирской области.

- Закрыв полдороги, будем ставить светофор — в одну сторону движется, другие ждут, - разъясняет Александр Конобеев. - По-другому там не получится. Дорогой пользуется много жителей Владимира. Большегрузы уйдут на Южный обход, а местным тяжело будет...

Ремонтировать трассу планируют в дневное время, чтобы избежать аварий.

- И днем работать опасно, - говорит Александр Конобеев, - но ночью еще хуже, смерти подобно. Люди гибнут. Только за этот год уже было совершено 12 столкновений с ремонтными машинами, 10 машин выведены из строя.

Итак, с 13 мая по 20 августа будут ремонтировать участок трассы 94-101 км (Киржач - Покров), с 10 мая по 26 июля - участок 145-151 км (Болдино - Лакинск), с 10 мая по 28 июля - участок 151-156 км (Лакинск), с 10 мая по 25 июля - 185-190 км (Северная объездная Владимира), с 13 мая по 20 августа — 193-206 км (Боголюбово, Лемешки, Новая Быковка), с 13 мая по 20 августа — 206-220 км (Новая Быковка - Дворики), с 5 мая по 20 сентября — 256-266 км (Павловское), с 25 мая по 30 августа — 0-10 км (Южный обход Владимира) и, наконец, с 20 мая по 5 сентября — 22-29 км (Южный обход Владимира).

- Всех пользователей автомобильных дорог мы просим с пониманием отнестись к вынужденным задержкам в пути и планировать свои поездки с учетом представленной информации, - отметил Конобеев.

Владельцы автотранспорта уже впадают в уныние: и так из-за пробок путь до столицы с каждым годом увеличивается во временном отношении, а тут еще почитай все лето будет открыта всего одна полоса...

- Это не значит, что М7 встанет в пробку, - полон оптимизма Конобеев. - Водители должны понимать, что ведутся ремонтные работы и не нарушать правила движения. Пробок не будет, когда те, кто за рулем, поймут, что лучше ехать 20-30 километров в час, но с постоянной скоростью, чем, попытавшись совершить обгон, создать на дороге такую ситуацию, что движение встанет полностью. Все водители должны понимать это и не устраивать гонки по обочинам, которые приводят к ДТП. Это вопрос культуры наших сограждан.

Если дорога и перестанет наконец напоминать стиральную доску, то с отбойниками, которые должны помогать предотвращать аварии, вопрос открыт до сих пор. Все дело, поясняет Конобеев, в ширине дорожного полотна. Оно слишком узкое, а по нормативам от барьерного ограждения до полосы движения должно быть определенное расстояние. Если его соблюсти, то придется сокращать число полос движения. Как альтернативу предлагают установить троссовое ограждение, которое гасит энергию удара за счет прогиба. Но это — дело будущего.

Начальник отдела содержания автомобильных дорог Управления автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород уверен, что брака при ремонте дороги не будет (поставщиками услуг по ремонту дорожного полотна выступят и местные, и столичные, и нижегородские фирмы). В любом случае на стороне заказчика работ — закон, согласно которому отремонтированное полотно должно прослужить не менее 4-5 лет.

Жалобы жителей домов, которые стоят вдоль трассы М7 о том, что у зданий все время дрожат стекла и даже оседают фундаменты, Александр Конобеев слышит не первый год, но, увы, единственное, что остается, - развести руками.

- В идеале должны быть построены объездные пути мимо населенных пунктов, - комментирует он, - но на это нужны очень большие средства.

Зато, обещают дорожники, уже в текущем году начнется строительство двух разворотных петель в районе деревни Липна. Это будет одной из мер по повышению безопасности движения на М7.

Между тем, по статистике ГИБДД, только за три месяца текущего года на М7 произошло 127 ДТП, в которых погибли 25 человек, 181 человек был ранен. Скажется ли ремонт дороги на числе ДТП?

- У нас в стране все наоборот, не как в нормальных цивилизованных странах, - разводит руками Конобеев. - Чем лучше дороги, тем больше ДТП. Там, где есть ямы, нет ДТП. Водители жалуются, что бьют колеса, но люди при этом не гибнут. Например, в прошлом году, когда было очень много дефектов на дороге, скорость движения резко упала, и ДТП почти не было. Но как только мы закончили ремонт, начались аварии...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру