Соревноваться в скоростном маневрировании могут все желающие, утверждает главный судья соревнований Михаил Карелин. Для любителей это способ проверить свои навыки. Для спортсменов — возможность получить удовольствие от выходного дня.
- Специальной подготовки для участия не требуется, - утверждает Михаил Карелин. - Вместе с тем для любого водителя автослалом — это получение навыков «ощущения» автомобиля в городских условиях. Очень удобная вещь.
Автослаломом - это техничные прохождения на время и правильность прохождения траектории. Трассу Карелин разрабатывал с таким учетом, чтобы и новички, и бывалые автомобилисты чувствовали себя на ней уверенно: «змейка», «восьмерка», «круговые движения» - все собрано в единый комплекс.
Подобные состязания проводятся во Владимире впервые. В прошлом году пробовали еще провести автогонки зимой в Суздальском районе. Вообще же, по словам Михаила, проходить они могут в любых погодных условиях и на разных покрытиях.
- Каждый автомобилист в душе гонщик, и нередко мы это видим по сводкам ГИБДД, а также получая штрафы за нарушение скоростного режима, - говорит Евгений Ерофеев, председатель оргкомитета Владимирского любительского кубка по автослалому. - На наш взгляд, такое мероприятие, как Кубок по автослалому, служит отличной отдушиной для водителя - здесь можно погонять, отточить мастерство вождения, провести время не дома на диване, а в дружной компании.
Участники заполняют анкеты, получают бортовые знаки. Всех их делят на 4 класса: передний привод, задний привод, полный привод и дамский класс. Больше всего желающих погонять на авто с передним приводом.
Судогодцы из клуба «Кросс-клуб» прикатили на четырех автомобилях.
- У нас две «классики» и две переднеприводных, - рассказывает один из членов клуба Максим Коньков. - Сам я водить машину научился в 14 лет, как только подошел возраст — получил права. Без автомобиля, без скорости, без экстрима жить не могу! Сейчас у меня третий спортивный разряд по автогонкам.
- Несмотря на то, что мы любим скорость, с гаишниками проблем практически не возникает, - говорит член того же клуба Роман Гусев. - Лучше участвовать в соревнованиях, чем пить водку за рулем.
Звучит команда «На старт!». Автомобили один за другим проходят трассу, согласно выданному заранее маршрутному листу. Болельщики подбадривают участников криками. Несмотря на то, что на улице минусовая температура, состязание проходит жарко, холода не замечает никто.
Через три часа организаторы объявляют общее построение.
Победительницей в «дамском классе» стала Елизавета Юранёва на Daewoo Matiz. Сложную трассу она прошла всего за 1 минуту 28 секунд и 26 сотых.
- Участвую в автомобильных состязаниях в первый раз, - говорит Елизавета. - А вообще за рулем почти пять лет. Очень люблю водить машину! Когда я сдавала на права на старенькой «пятерке», она вся вибрировала. У нее даже отвалился руль! Зато теперь мне не страшно садиться ни за какую машину: и «Лексус» пробовала водить, и «Мерседес» — начинаю ориентироваться практически сразу.
Адреналин, признается Елизавета, она любит, но погонять позволяет себе только за городом, на разрешенной скорости. Поэтому штрафы от гаишников в ее практике — случаи исключительные.
Среди мужчин на первом месте Владимир Чумаченко из владимирского клуба «SR33 гараж» на переднеприводном автомобиле Kia Rio. Владимир студент, летом подрабатывает в автосервисе. Ему трасса подчинилась за 1 минуту 17 секунд и 33 сотых.
- Мне помог счастливый номер 777, - улыбается Владимир. - За рулем 4 года. Сюда изначально ехал за победой!
Среди водителей заднеприводных авто 1 место занял владелец ИЖ-2126 Роман Абрамов. В классе «полный привод» победил Сергей Иванов на Subaru Impreza.
Участники остались довольны трассой и скоростью, победители — призами от спонсоров. А организаторы состязаний уже приняли решение с февраля 2013 года запустить Владимирский кубок по Автослалому.