В этом году, например, из дорожного фонда уже выделено 692 миллиона рублей. Казалось бы, в самую пору начать ремонт дорог, пришедших в негодность за зиму. Но готовы ли дорожники начать этот самый ремонт? Об этом в ходе недавней пресс-конференции журналисты спросили у заместителя директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрея Несмелова, и.о. гендиректора ГУП «ДСУ №3» Андрея Трусова и начальника ГБУ «Владупрадор» Михаила Климова.
Налог повысят?
Отныне транспортный налог поступает непосредственно в областной дорожный фонд. Вправе ли мы ожидать, что дороги в самое ближайшее время будут приведены в удовлетворительное состояние?
- Давайте не строить иллюзий, - призвал заместитель директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Несмелов. - Дороги, конечно, будут приводиться в порядок. Но многолетний «недоремонт» сегодня сказывается. Дороги сегодня разваливаются, причем интенсивно. Создание дорожного фонда поможет лишь в некоторой мере, и на него можно уповать лишь года через три-четыре. Да и то, если поступления в этот фонд будут увеличиваться.
На сегодняшний день денег хватает лишь на то, чтобы залатать ямки, провести аварийно-ремонтные работы на той сети дорог, которая была передана с 1 января нынешнего года. Муниципальная сеть дорог финансировалась гораздо хуже, чем областные, поэтому требует особого внимания. Их хотя бы в «проезжем состоянии» продержать. Одним словом, чуда не произойдет.
- Но надежда у нас есть, - внес оптимистичную нотку Несмелов. - Дорожный налог в фонд поступает, плановая цифра не снижается. Надеемся, что со следующего года произойдет увеличение, транспортный налог с физических лиц поддержит это дело.
А ну как автомобилисты, недовольные состоянием дорог, откажутся платить налог вообще, - предположили журналисты. Сколько можно вкладывать без отдачи?!
- Здесь надо понимать, что чудес не бывает. Если не будут платить, то не будет дорог дальше, - спрогнозировал ситуацию Несмелов. - надо находить какой-то компромисс. Да, дороги в плохом состоянии. Но они же все-таки ремонтируются. На что-то их надо ремонтировать. Хотим-не хотим, а деньги надо вкладывать в дороги...
О повышении транспортного налога, по словам чиновников, речь пока не идет.
Почему асфальт укладывают в лужи
На вопрос, по какой причине каждый год по весне из-под снега появляются разбитые трассы, попытался ответить и.о гендиректора ГУП «ДСУ №3» Андрей Трусов:
- Это можно объяснить тем, что резко возросла интенсивность движения на дорогах. Дороги, как известно, строились, в начале 90-х годов и рассчитывались на нагрузки куда меньшие, чем сейчас, использовались малопрочные материалы. Основания дорог не выдерживают 40 и 50-тонных нагрузок. Возросла и интенсивность движения. Стараемся применять новые материалы, но и это иногда ничего не дает. Поэтому дороги не выдерживают нормативных сроков.
ДСУ №3, по словам Трусова, как только позволили погодные условия, вывело всю свою технику на ремонт дорог. Производят плановый и ямочный ремонт, укладывают «защитные коврики». При этом всегда стараются применять новые, современные технологии.
Не только автолюбителей, но и пешеходов, часто поражает одна из таких «технологий»: когда асфальт во время ямочного ремонта кладут прямо в лужи. Это что, так положено? Не положено, но допустимо, огорошил Трусов.
- Сейчас очень много и добавок в асфальтобетон, и технологий, которые позволяют работать в любые погодные условия. Но это все ведет к удорожанию стоимости работ. В принципе, ямочный ремонт можно производить круглогодично.
О недобросовестных подрядчиках
По словам Андрея Несмелова очень часто в некачественном ремонте бывают виноваты недобросовестные подрядчики. Ремонт по существующему закону выполняет тот, кто запросит за свои услуги наименьшую сумму.
- Приходят и авантюристы на торги, - сообщил заместитель директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства. - Если во время торгов происходит очень большое падение по цене — ниже 15 процентов от реальной стоимости заказа, то мы все прекрасно понимаем, что выполнить такой заказ просто нереально: материалы-то имеют определенную стоимость, техника стоит определенную сумму... Не может быть таким большим падение цены. Значит в работе будет или брак, или недобросовестный подрядчик в итоге просто исчезнет. Мы подаем в суды, формируются черные списки...
Но ни то, ни другое, как выяснилось, не помогает.
- Все методы воздействия на недобросовестных подрядчиков на сегодняшний день неэффективны, - не стал скрывать Андрей Несмелов. - Стоит этому подрядчику сменить хотя бы одну букву в названии своей фирмы, и через два-три месяца он может опять выйти на те же торги и снова может их выиграть. Таков закон.
Самое же обидное, что пока идет розыск скрывшегося «авантюриста», суд да дело, новые торги не начинаются. Потом наступает зима и ремонт дороги, который был запланирован на текущий год, переносится на следующий... И никто не гарантирует, что в следующем году торги не выиграет какой-нибудь «недобросовестный». И все начнется сначала. Зато по закону.
Днем создают пробки, ночью — мешают спать
Еще один вопрос, который интересует обывателей, это время суток, в которые производятся работы. Почему бы не ремонтировать дороги ночью, как во всех цивилизованных странах — тогда и поток машин куда меньше, и пробок не образуется. Но в этом случае приходится платить за ночной труд рабочим вдвое, да еще и на электричество тратиться... Вот и работают днем, провоцируя многокилометровые пробки на трассах...
Все эти обвинения Андрей Трусов смело опроверг:
- Когда-то надо работать. Ищем варианты... Каждый ремонт, и ограждение места ремонта мы согласовываем с органами ГИБДД. Где они разрешают они нам работать, там и работаем. В зависимости от времени суток идет и ограждение, и освещение. Никто не экономит на рабочих. Например, в пятницу или в воскресенье — в час пик нам запрещают работать...
А в спальных же районах, по словам Трусова, стараются работать в светлое время суток, чтобы ночью не тревожить сон граждан.